Развитие способности к идентификации определяет формирование социально значимых свойств личности, например, таких, как способность к сопереживанию и активному _ отношению к людям, к человечеству, к самому себе
(*ответ*) нравственному
гуманному
осмысленному
неотчужденному
Разное отношение отца и матери к ребенку, воплощающееся в социализации, изначально обусловлено широким _ и биосоциальным контекстом, связанным с полоролевой дифференциацией и прокреативным поведением
(*ответ*) историко-культурным
социально-историческим
социально-культурным
социально-психологическим
социально-генетическим
Разрушение сословия, интегрирование в свойственную индивиду социальную группу началось лишь с развитием капитализма, тогда же стал акцентироваться и индивидуально-личностный слой его идентичности; этот процесс подробно проанализировал
(*ответ*) Э. Фромм
Э. Эриксон
З. Фрейд
Э. Дюркгейм
Г. Зиммель
Распределение методов ухода за младенцами на земном шаре не случайно. Анализ частоты телесных контактов ребенка с матерью, с кем ребенок спит, кормят ли его по расписанию или нет и т.п., показывает наличие устойчивых региональных и этноспецифических особенностей ухода за детьми: африканский _ существенно отличается от европейского, азиатского и т.д.
(*ответ*) стиль
Расхождения между родителями и детьми и между старшими и младшими вообще, как правило, значительны в сфере:
(*ответ*) потребительских ориентаций
(*ответ*) досуга
(*ответ*) художественных вкусов
(*ответ*) сексуальной морали
политических взглядов
мировоззрения
С XVIII в. универсальной мерой, задающей новую разметку детства, стал _; первоначально классная система сложилась для разделения учеников по способностям, а вовсе не по возрасту
(*ответ*) «класс»
«ученик»
«отличник»
«гимназист»
Самосознание не может быть представлено как простой перечень характеристик, это понимание личностью себя в качестве некоторой целостности, в определении собственной идентичности. Лишь внутри этой целостности можно говорить о наличии каких-то ее _ элементов.
(*ответ*) структурных
Свидетельствами изменения отношения к ребенку становятся:
(*ответ*) появление специфически детского помещения в богатых домах - детской
(*ответ*) изготовление детской мебели и посуды, предметов детского быта; появление стиля детских причесок
(*ответ*) выпуск предметов ухода за ребенком
(*ответ*) появление детских доз в фармакологии и института бонн/гувернанток
(*ответ*) описание своеобразных детских «режимов дня», не совпадающих с ритмом жизни взрослого
(*ответ*) спецификация одежды, игрушек и предметов для девочек и мальчиков
(*ответ*) создание своеобразного культурного пласта - детской литературы и детской музыки
появление детских образов в религиозно-аллегорических сюжетах живописи
Сегодня взрослые не только меньше стали заниматься детьми, но и не предстают перед ними в четкой позиции своего отношения, своих требований; следствием этого является:
(*ответ*) потеря растущими людьми чувства ответственности
(*ответ*) инфантилизм
(*ответ*) эгоизм
(*ответ*) духовная опустошенность
феминизация юношей
маскулинизация девушек