Проливают свет на функционирование детских сообществ в истории культуры следующие свидетельства нашего века:
(*ответ*) культурологические
(*ответ*) этнографические
антропологические
социологические
социально-психологические
Пространство детской субкультуры создает ребенку «психологическое укрытие», защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира, а это означает, что детская субкультура выполняет _ функцию
(*ответ*) психотерапевтическую
психоаналитическую
психопрофилактическую
культуроохранительную
Процесс _ личности, хотя и осуществляется в основном стихийно, неосознанно, тем не менее он, как и социализация, может проходить целенаправленно
(*ответ*) асоциализации
ресоциализации
десоциализации
отставания в социализации
Процесс социализации на разных этапах онтогенеза в условиях общественного кризиса протекает по-иному; социальный кризис характеризуется расшатыванием прежней системы ценностей общества, считает
(*ответ*) Э. Дюркгейм
Э. Эриксон
З. Фрейд
Э. Фромм
М. Вебер
Процесс социализации на разных этапах онтогенеза в условиях общественного кризиса протекает по-иному; социальный кризис характеризуется, нарушением «идеологической ценности» общества, считает
(*ответ*) Э. Эриксон
Э. Дюркгейм
З. Фрейд
Э. Фромм
М. Вебер
Процесс социально-психологической адаптации распадается на несколько стадий:
(*ответ*) ознакомление
(*ответ*) ролевая ориентация
(*ответ*) самоутверждение
самореализация
социализация
Р. Бенедикт изучала подростков индейских племен Канаки Новой Гвинеи, а ее коллега М. Мид вела исследования подростков на острове Самоа. Обнаруженные формы воспитания разительно отличались от европейских и американских. Данные позволили сделать вывод, что о _ периоде, как промежуточном между половым созреванием и началом взрослой жизни, имеет смысл говорить только в отношении промышленно развитых стран.
(*ответ*) подростковом
Р. Бенедикт отмечает, что в индустриальном обществе подростковый период становится периодом _ и потрясений, поскольку социальные институты и нормы воспитания не облегчают индивиду его переход к взрослому состоянию, а затрудняют его
(*ответ*) конфликтов
фрустраций
стагнации
деструкции
Р. Мертон выделил три ключевых постулата функционального анализа. Соотнесите постулаты и их содержание
(*ответ*) «постулат функционального единства» < теоретическое видение общества заключается не в общей теории этого общества, а в бесконечной глубине социального факта; именно факты, благодаря своей функциональной определенности, заключают в себе мощную потенцию интегрирования социальной жизни
(*ответ*) «постулат универсальности функционализма» < все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования
(*ответ*) «постулат принудительности» < определенные функции обладают неизбежностью, что приводит к функциональной детерминированности всех общественных институтов, что, в свою очередь, отнюдь не отвергает возможности существования «функциональных альтернатив, эквивалентов и заменителей»