По мнению Э. Бадинтер, до конца XVIII в. материнская любовь была делом индивидуального усмотрения и, следовательно, социально
(*ответ*) случайным явлением
устойчивым явлением
вторичным явлением
неконтролируемым явлением
По Т. Парсонсу, социальные системы обладают определенными уровнями; каждый более высокий уровень использует _ более низкого уровня, и тем самым обеспечивает энергетические условия существования этого уровня
(*ответ*) «энергию»
«импульс»
«активность»
«потенциал»
По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам регуляции человек - наиболее совершенное существо
(*ответ*) в природе
во Вселенной
в мироздании
в космосе
Подростковый, отроческий возраст (от 11-12 до 14-15 лет) является переходным прежде всего в _ смысле, поскольку это возраст полового созревания, параллельно которому достигают, в основном, зрелости и другие биологические системы организма
(*ответ*) биологическом
биосоциальном
психологическом
физиологическом
Позиция _: коллективом не может называться любая совместно действующая группа; детский коллектив есть там, где есть полезное трудовое начало, коллективистическая установка, единство цели, знание каждым своей роли и места
(*ответ*) Д.Б. Эльконина
Н.К. Крупской
А.В. Макаренко
Л.С. Выготского
С.Л. Рубинштейна
Положение о совместной деятельности, как системообразующем факторе развития личности ребенка в группе, обществе, культуре прямо пересекается с понятием «социальная ситуация развития», введенным
(*ответ*) Л. С. Выготским
С.Л. Рубинштейном
Н.А. Леонтьевым
А.Г. Асмоловым
Б.Д. Парыгиным
Поскольку психическая структура всегда должна передаваться из поколения в поколение сквозь воронку детства, воспитательные обычаи общества являются не просто одной из его культурных черт, а главным условием _ и развития всех элементов культуры
(*ответ*) трансмиссии
аккумулирования
трансформации
редукции
генезиса
Представление об идентификации, как механизме усвоения культурного опыта предложено _; в психологии и социологии идентификация - это процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом
(*ответ*) Л.С. Выготским
С.Л. Рубинштейном
А.Н. Леонтьевым
А.Г. Асмоловым
Представляя собой социально-психологическое явление, обусловленное конкретно-историческими обстоятельствами развития общества, подростковый период отличается стабильностью _ сущности основных характеристик
(*ответ*) глубинно-психологической
нравственно-психологической
социально-психологической
социально-нравственной