Образ грозного отца почти не соответствует современным культурным условиям разных стран, исследователи отмечают, что изменения касаются скорее культурных образов и установок, нежели _ черт мужчин
(*ответ*) психологических
социальных
семейных
социологических
Образ ребенка всегда имеет, по меньшей мере, два измерения: чем он является от природы и чем он должен стать в результате обучения и воспитания; социолог и этнограф Л. Стоун выделил 4 таких образа:
(*ответ*) традиционный христианский взгляд: новорожденный несет на себе печать первородного греха и его нужно спасти беспощадным подавлением его воли
(*ответ*) точка зрения социально-педагогического детерминизма: ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой tabula rasa
(*ответ*) точка зрения природного детерминизма: характер и возможности ребенка предопределены до его рождения
(*ответ*) утопически-гуманистический взгляд: ребенок рождается хорошим, добрым, невинным и портится только под влиянием общества
точка зрения социально-педагогического детерминизма: ребенок рождается хорошим, добрым, невинным и портится только под влиянием общества
точка зрения природного детерминизма: ребенок рождается хорошим, добрым, невинным и портится только под влиянием общества
утопически-гуманистический взгляд: ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой tabula rasa
Общество, социальные институты, занятые социализацией и социальным контролем, могут зафиксировать вступление личности на асоциальный путь и принять соответствующие _ меры
(*ответ*) ресоциализирующие
стабилизирующие
воспитательные
адаптационные
реабилитационные
Объективные трудности изучения половой дифференциации были обусловлены тем, что при попытках интерпретации полученных различий исследователи неизменно оказываются в плену схемы двойной детерминации развития ребенка:
(*ответ*) биологической
(*ответ*) социальной
психологической
нравственной
Объективные условия социальной ситуации развития ребенка и детской группы являются не фоном, а _, который задает детскому коллективу «поле значений»
(*ответ*) материалом
основанием
комплексом стимулов
каналом
комплексом воздействий
Один из индикаторов социальной развитости личности - это идеалы; _ подростка представляет собой исключительно эмоционально окрашенный образ, становящийся не только образцом для подростка, но своеобразным внутренним критерием самооценки, регулятором личностного развития
(*ответ*) нравственный идеал
эстетический идеал
социальный идеал
ролевой идеал
Одна из важнейших черт детской субкультуры - наличие собственного языка общения между детьми, отличающегося:
(*ответ*) особым синтаксическим и лексическим строем
(*ответ*) образностью
(*ответ*) зашифрованностью
особым фонетическим строем
особым морфологическим строем