Как пишет Ф. Ариес, каждый период истории соответствует определенному привилегированному возрасту и определенному подразделению человеческой жизни:
(*ответ*) молодость - это привилегированный возраст XVII века
(*ответ*) детство - это привилегированный возраст XIX века
(*ответ*) юность - это привилегированный возраст XX века
детство - это привилегированный возраст XVII века
юность - это привилегированный возраст XIX века
молодость - это привилегированный возраст XX века
Как подчеркивал _, детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественного воспроизводства, поскольку ребенок еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности
(*ответ*) Д. Эльконин
И. Кон
В. Вольц
Л. Демоз
Ф. Ариес
Э. Фромм
Какой тип личности наиболее успешно социализирован в кризисных социальных условиях, здесь возможны два варианта:
(*ответ*) актуализация группового уровня идентичности личности в крайних экстремальных его проявлениях, что является своеобразным «уходом в прошлое»
(*ответ*) одновременное доминирование двух крайних уровней идентичности - индивидуально-личностного и общечеловеческого
актуализация группового уровня идентичности личности в крайних экстремальных его проявлениях, что является своеобразным «уходом в болезнь»
одновременное доминирование двух крайних уровней идентичности - индивидуально-личностного и группового
Критериями социализированности личности являются:
(*ответ*) содержание сформированных установок
(*ответ*) содержание сформированных стереотипов
(*ответ*) содержание сформированных ценностей
(*ответ*) содержание сформированных картин мира
(*ответ*) адаптированность личности
(*ответ*) нормотипическое поведение личности
(*ответ*) образ жизни, социальная идентичность личности
конформизм личности
Крупный отечественный ученый Л.Н. Гумилев выделил три уровня идентичности человека:
(*ответ*) общечеловеческий
(*ответ*) групповой
(*ответ*) индивидуальный
семейный
общественный
Личность усваивает социальный опыт посредством определенных механизмов; по мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя:
(*ответ*) имитацию, подражание
(*ответ*) идентификацию
(*ответ*) руководство
рефлексию
конформность
адаптированность
Мысль о слабости и неадекватности современных отцов - один из самых распространенных стереотипов общественного сознания второй половины XX в., причем этот стереотип является в известной степени транскультурным; исследователи констатируют:
(*ответ*) рост безотцовщины, частое отсутствие отца в семье
(*ответ*) незначительность и бедность отцовских контактов с детьми по сравнению с материнскими
(*ответ*) педагогическую некомпетентность, неумелость отцов
(*ответ*) незаинтересованность и неспособность отцов осуществлять воспитательные функции, особенно уход за маленькими детьми
незаинтересованность и неспособность отцов осуществлять воспитательные функции, особенно уход за детьми школьного возраста
незаинтересованность и неспособность отцов осуществлять воспитательные функции, особенно уход за детьми дошкольного возраста