Индивидуальный уровень _ есть осознание собственной неповторимости, стремление к развитию своих способностей, понимание своего жизненного пути как неповторимого
(*ответ*) идентичности
социогенеза
этногенеза
антропогенеза
Исследования в области изобразительного искусства привели _ к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать
(*ответ*) Ф. Ариеса
И. Кона
Д. Эльконина
М. Мида
К. Маннгейма
Исследования детских групп в онтогенезе нередко оказывались связанными с так называемыми неформальными группами молодежи, представляющими собой _ - как оппозицию культурным ценностям и обществу взрослых
(*ответ*) контркультуру
антикультуру
субкультуру
микрокультуру
История детства представляет собой последовательный ряд все более _ сближений между взрослым и ребенком
(*ответ*) тесных
технологичных
генотипных
фенотипных
К XV-XVI вв. появляются две новые идеи:
(*ответ*) представление о слабости детей
(*ответ*) понятие о моральной ответственности учителей за детей
понятие об эсхатологической ответственности учителей за детей
понятие о тотальной ответственности учителей за детей
К числу элементов, определяющих содержание роли отца в социализации, по мнению социологов М. Уэст и М. Коннера, относятся:
(*ответ*) количество жен и детей, которых имеет и за которых несет ответственность отец
(*ответ*) степень его власти над женами и детьми
(*ответ*) количество времени, которое он проводит в непосредственной близости с женой (женами) и детьми в разном возрасте, и качество этих контактов
(*ответ*) то, в какой мере он непосредственно ухаживает за детьми
(*ответ*) то, в какой мере он ответственен за непосредственное и опосредованное обучение детей навыкам и ценностям
(*ответ*) степень его участия в ритуальных событиях, связанных с детьми
(*ответ*) то, сколько он трудится для жизнеобеспечения семьи или общины; сколько ему нужно прилагать усилий для защиты или увеличения ресурсов семьи или общины
то, в какой мере он ответственен за непосредственное обучение детей навыкам и ценностям
Каждое поколение выступает как:
(*ответ*) объект взаимодействия предшествующих поколений
(*ответ*) субъект перемен, инициатор нового
объект перемен
субъект взаимодействия предшествующих поколений
Каждой концептуальной идее соответствует определенный стиль социализации:
(*ответ*) идее первородного греха - репрессивная педагогика, направленная на подавление природного начала в ребенке
(*ответ*) идее социализации - педагогика формирования личности путем направленного обучения
(*ответ*) идее природного детерминизма - принцип развития природных задатков и ограничения отрицательных проявлений
(*ответ*) идее изначальной благости ребенка - педагогика саморазвития и невмешательства
идее социализации - репрессивная педагогика, направленная на подавление природного начала в ребенке
идее природного детерминизма - педагогика саморазвития и невмешательства
идее социализации - педагогика саморазвития и невмешательства
Как отмечает _, в некоторых сферах жизни дети Средних веков и эпохи Возрождения пользовались значительно большей автономией, нежели в последующие периоды, прежде всего, это касается режима питания
(*ответ*) Л. Стоун
Г. Барри
И. Чайдд
М. Бэкон
М. Коннер