Естественная, исторически складывающаяся форма общения детей и подростков - разновозрастные группы, в которых дети в игровой форме:
(*ответ*) усваивают приемы трудовой деятельности взрослых
(*ответ*) развивают силу
(*ответ*) вырабатывают навыки сексуального поведения
развивают силу и ум
вырабатывают навыки семейного поведения
Есть несколько различных подходов к структуре «Я»; наиболее распространенная схема включает в «Я» три компонента:
(*ответ*) познавательный (знание себя)
(*ответ*) эмоциональный (оценка себя)
(*ответ*) поведенческий (отношение к себе)
рефлексия (знание себя)
рефлексия (отношение к себе)
Еще _ связывал оскудение творческих способностей человека с появлением письменности, позволяющей усваивать знания «по посторонним знакам»
(*ответ*) Платон
Аристотель
Демокрит
Пифагор
Жанр _ является уникальным, не имеющим аналогов во взрослом фольклоре и представляет собой вместе с жеребьевками своеобразную прелюдию к игре, необходимый ее атрибут и культурно оформленную реализацию параигровых отношений
(*ответ*) считалки
дразнилки
сказки
песни
Игра, как школа произвольного поведения и своеобразное моделирование социальных oтношений, является ведущей деятельностью ребенка по совершенствованию и управлению собственным поведением. Важнейшее значение здесь приобретают групповые игры, носящие особый _ характер, предполагающие строгие правила,
(*ответ*) интерактивный
Идентичность рассматривается Э. Эриксоном в двух аспектах:
(*ответ*) как состоящая из двух компонентов: органического и индивидуального
(*ответ*) в социальном аспекте, вследствие чего выделяется групповая и психосоциальная идентичность
в социальном аспекте, вследствие чего выделяется групповая и индивидуальная идентичность
в социальном аспекте, вследствие чего выделяется групповая и личностная идентичность
Известный историк _ утверждал, что не оригинальность, не отличие от других, но, напротив, максимально деятельное включение в группу, корпорацию выступало как общественная доблесть, требовавшаяся от индивида в средние века
(*ответ*) А. Я. Гуревич
Ю.М. Лотман
Л.Н. Гумилев
Н.М. Карамзин
Изучение детских сообществ в _ и их влияния на процесс социализации и формирование личности ребенка показало, что группа сверстников предоставляет многообразные возможности построения новых отношений с самим собой и с другими, помогая человеку понять себя
(*ответ*) онтогенезе
филогенезе
генезисе
апофеозе
Именно в детской среде иногда достаточно жестко, с помощью традиционных культурных средств - детского правового быта, детского фольклора и игровых правил - происходит подчинение ребенка групповым нормам и овладение собственным поведением, а значит, формирование его как
(*ответ*) личности
Индивидуальность личности, неповторимость ее духовного мира порождена многократным переходом, сопряжением:
(*ответ*) врожденных особенностей темперамента
(*ответ*) интеллекта
(*ответ*) воображения
(*ответ*) социальных условий
воли
активности