Детская группа представляет собой _ реальность, включенную в конкретные обстоятельства развития общества (общественно-политические, экономические, правовые) и обладающую собственным социальным статусом
(*ответ*) социально-психологическую
нравственно-психологическую
социально-нравственную
социокультурную
Детская субкультура выполняет _ функцию: в ее недрах сохраняются жанры, устные тексты, обряды, элементы сакральности и пр., утраченные современной цивилизацией
(*ответ*) культуроохранительную
психотерапевтическую
карнавальную
смеховую
Детская субкультура задает целый веер различных путей развития, определяет зону вариативного развития, погружая в иные логики, другие языки, готовя его к решению _ задач в нестандартных ситуациях
(*ответ*) проблемных
сложных
экстремальных
парадоксальных
экстраординарных
Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к
(*ответ*) воспитанию
(*ответ*) обучению
взрослению
коррекции поведения
исправлению девиаций
Для современных условий функционирования детских сообществ характерно:
(*ответ*) сокращение физического пространства для детских игр в городах и сельской местности
(*ответ*) территориальная разобщенность детей
(*ответ*) разрыв между детскими поколениями
(*ответ*) влияние средств массовой информации
сокращение физического пространства для детских игр в городах
увеличение физического пространства для детских игр в сельской местности
Для характеристики возрастных периодов жизни в научных сочинениях XVI-XVII веков использовалась терминология, которая до сих пор употребляется в научной и разговорной речи:
(*ответ*) детство
(*ответ*) отрочество
(*ответ*) юность
(*ответ*) молодость
(*ответ*) зрелость
(*ответ*) старость
(*ответ*) сенильность (глубокая старость)
младенчество
Если асоциализация осуществлялась скрытно от общества, если в деятельности институтов социализации допускались сбои, рассогласования, и личность совершила уголовно наказуемое деяние, то она может по приговору суда оказаться
(*ответ*) в местах лишения свободы
в обществе по социальной реабилитации
в центре исправления и перевоспитания
в центре для трудных детей и подростков
Если пренебречь нюансами, то можно сделать вывод, что в основе теорий социализации лежат классическая формула бихевиоризма «S-R» и теория _ об интериоризации внешнего опыта
(*ответ*) Л.С. Выготского
Б.Д. Парыгина
А.Н. Леонтьева
А.Г. Асмолова
С.Л. Рубинштейна
Д.Н. Узнадзе
Если пренебречь частными межкультурными различиями, в традиционной патриархальной семье отец выступает как:
(*ответ*) кормилец
(*ответ*) персонификация власти и высший дисциплинатор
(*ответ*) пример для подражания, а нередко и непосредственный наставник во внесемейной, общественно-трудовой деятельности
друг ребенка
демократичная личность