В реальном процессе социализации органически переплетаются:
(*ответ*) преднамеренные, целенаправленные формы
(*ответ*) непреднамеренные формы
предопределенные формы
предустановленные формы
В реконструкции истории человечества, сделанной Б. Ф. Поршневым, важно выделить следующие моменты - в период кризисного, переломного этапа в эволюции человечества оказались задействованными два механизма выхода из кризиса:
(*ответ*) физическое расселение, когда интересы вида и индивида совпали, и был найден на какое-то время бескровный путь
(*ответ*) противопоставление «своей» и «чужой» групп, имевшее место тогда, когда мирный путь развития исчерпывал себя
физическое расселение, когда интересы вида и индивида совпали, и был найден перспективный путь
противопоставление своей группы и всех остальных групп, имевшее место тогда, когда мирный путь развития исчерпывал себя
В современных условиях необходимо формировать такие группы сверстников, которые на основе личностно значимой совместной деятельности способны создать атмосферу:
(*ответ*) теплоты, тесных личностных связей и общения
(*ответ*) общего дела, объединяющего группу, общих целей и задач, общих врагов и друзей
(*ответ*) атрибутов взрослости, собственной значимости
(*ответ*) «особости», порой тайны превосходства над другими подобными группами, некоторой экстремальности групповой деятельности
атрибутов «превосходства» над взрослыми
«исключительности» некоторой экстремальности групповой деятельности
В соответствии со своими идеями Л. Демоз подразделяет всю историю детства на 6 периодов, каждому из которых соответствует определенный стиль воспитания и форма взаимоотношений между родителями и детьми:
(*ответ*) инфантицидный стиль (с древности до IV в. н.э.) - характеризуется массовым детоубийством, а те дети, которые выживали, часто становились жертвами насилия
(*ответ*) бросающий стиль (IV-XIII вв.) - как только культура признает наличие у ребенка души, инфантицид снижается, но ребенок остается для родителей объектом реактивных образований
(*ответ*) амбивалентный стиль (XIV-XVII вв.) характеризуется тем, что ребенку уже дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей и его начинают окружать вниманием
(*ответ*) навязчивый стиль (XVIII в.) - ребенка уже не считают опасным существом или простым объектом физического ухода, родители становятся к нему значительно ближе
(*ответ*) социализирующий стиль (XIX - середина XX в.) делает целью воспитания не столько завоевание и подчинение ребенка, сколько тренировку его воли, подготовку к будущей самостоятельной жизни
(*ответ*) помогающий стиль (начинается в середине XX в.) предполагает, что ребенок лучше родителей знает, что ему нужно на каждой стадии жизни
социализирующий стиль (XVIII в.) - ребенка уже не считают опасным существом или простым объектом физического ухода, родители становятся к нему значительно ближе
контролирующий стиль стиль (XIX - середина XX в.) делает целью воспитания не столько завоевание и подчинение ребенка, сколько тренировку его воли
В соответствии со структурно-функциональным подходом общество в целом состоит из тесно связанных друг с другом компонентов. Они взаимодействуют друг с другом и в целом поддерживают существование всей системы. Общество развивает свои институты, которые адаптируются к внешней среде и обеспечивают этим выживание всей
(*ответ*) системы
В центре новой концепции образования, утвердившейся в XIX в., стало - представление о целях и задачах образования, основанного на идее
(*ответ*) подготовки ребенка к взрослой жизни
выработки у детей взрослого чувства ответственности
выработки у детей чувства достоинства
тщательной выработки нравственных привычек у детей
Важная черта детской субкультуры - _ личных имен в детских сообществах и наделение сверстников прозвищами и кличками - как проявление автономизации детской группы, особенно характерной для подростковой и юношеской среды
(*ответ*) табуирование
замена
маркировка
номинация
Важнейшим элементом детской субкультуры являются:
(*ответ*) религиозные представления
(*ответ*) духовная жизнь детей
художественные представления
нравственная жизнь детей