В обществах первичной формации социализация детей осуществляется совместными усилиями всей общины путем последовательного включения детей, по мере их роста, в различные формы
(*ответ*) игровой деятельности
(*ответ*) общественно-производительной деятельности
(*ответ*) ритуальной деятельности
общественной деятельности
учебной деятельности
В обществе становится необходимым длительный период подготовки детей к будущему овладению сложными формами и средствами общественного производства, поэтому и выделяется особый
(*ответ*) социальный институт детства
социальный период детства
социальный возраст детства
биосоциальный возраст детства
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место, и вместе с тем она обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют:
(*ответ*) свой собственный язык
(*ответ*) различные формы взаимодействия
(*ответ*) свои моральные регуляторы поведения
свои социальные регуляторы поведения
устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых детские статусы
В отечественной социальной психологии существует узкое и широкое толкование социализации; такой подход к ее пониманию предложен _; социализация в узком смысле - это процесс вхождения в социальную среду, в широком - исторический процесс, филогенез
(*ответ*) Б. Д. Парыгиным
Л.С. Выготским
С.Л. Рубинштейном
А.Н. Леонтьевым
А.Г. Асмоловым
В отличие от прозвищ в детской среде, клички в криминальной субкультуре несовершеннолетних полностью заменяют им имя и фамилию, жестко и однозначно закрепляют _ личности в групповой иерархии
(*ответ*) статус
должность
авторитет
престиж
имидж
В отрицательной микросреде осуществляется _ контроль за личностью, в ходе которого к ней применяются или позитивные санкции (похвала), при условии «нормального» с точки зрения среды поведения данной личности, или негативные (неодобрение, угрозы избиения и т.п.) в случае отступления от выполнения установленных правил поведения.
(*ответ*) социальный
В преддверии пубертатного периода происходит смена детерминации в развитии _ отношений, половые различия перекрываются индивидуальными, так как ребенок вступает в эпоху индивидуализации собственного «Я»
(*ответ*) межличностных
межполовых
половозрастных
полоролевых
В привычной нам культуре материнство - одна из главных _ женского стереотипа, и социальные характеристики материнской роли описаны гораздо более определенно, чем отцовской, в силу чего материнству приписывается большее значение в деле первичной социализации, чем отцовству
(*ответ*) ипостасей
В процессе коммуникации дети придумывают _, недоступные пониманию непосвященных, прежде всего взрослых
(*ответ*) «тайные языки»
«закодированные языки»
«сказочные языки»
«фантастические языки»
В рамках концепции, рассматривающей развитие личности, как результат ее _ деятельности, духовный мир индивида предстает, как взаимодействие внешних и внутренних факторов
(*ответ*) активно-преобразующей
универсальной
целенаправленной
социальной