В изучении детства в России около десяти лет назад наступило время обращения к проблемам половой дифференциации после длительного периода, прошедшего под знаком
(*ответ*) «бесполой психологии»
(*ответ*) «бесполой педагогики»
(*ответ*) «бесполой социологии»
«бесполой философии»
«бесполой культурологии»
В истории человечества совместная деятельность детей первоначально возникла как их общая деятельность со взрослыми на основе форм жизнедеятельности:
(*ответ*) трудовых
(*ответ*) бытовых
(*ответ*) ритуальных
духовных
моральных
В конкретных ситуациях совместной деятельности ребенка с другими главная функция эмоционально-оценочных отношений - осуществление _ поведения сверстника в соответствии со «знаемыми» нормами совместной деятельности. Если сверстник следует этим нормам, то он оценивается позитивно.
(*ответ*) коррекции
В любом обществе устанавливаются возрастные роли, или совокупность ожиданий, связанных с возрастным статусом:
(*ответ*) влечение к людям противоположного пола должно проявляться уже у подростков
(*ответ*) дети в возрасте от 5 до 17 лет должны ходить в школу
(*ответ*) активная трудовая деятельность человека продолжается с 16 или 20 лет (в зависимости от требований к квалификации) до 55 или 60 лет
дети в возрасте от 6 до 17 лет должны ходить в школу
активная трудовая деятельность человека продолжается с 18 или 20 лет (в зависимости от требований к квалификации) до 55 или 60 лет
В мечтах подростков 90-х гг. по сравнению с 50-60-ми гг. значительно уменьшилась доля романтического и существенно увеличился _ аспект; возросло число подростков, беспечно живущих сегодняшним днем, не думающих о будущем, четко проявляется неприятие оценок взрослых, независимо от их правоты.
(*ответ*) прагматический
В младшем школьном возрасте в целом сохраняется тенденция в традиционной половой социализации, согласно которой девочка должна быть предельно «фемининной», значит -
(*ответ*) заботливой
(*ответ*) теплой в общении
(*ответ*) зависимой
робкой
безответственной
В младшем школьном возрасте в целом сохраняется тенденция в традиционной половой социализации, согласно которой мальчик должен быть предельно «маскулинным», значит
(*ответ*) самостоятельным
(*ответ*) доминантным
(*ответ*) экспансивным
агрессивным
неуправляемым
В настоящее время большая часть различных видов совместной деятельности в группах детей и подростков является _, т. е. подчиненной социальным требованиям и контролю со стороны взрослых
(*ответ*) регламентированной
организованной
установленной
централизованной
В науке общепринято выделять три главных уровня морального сознания личности:
(*ответ*) доморальный уровень, когда ребенок руководствуется своими эгоистическими побуждениями
(*ответ*) уровень конвенциальной морали, для которого характерна ориентация на заданные извне нормы и требования
(*ответ*) уровень автономной морали, т.е. ориентация на внутренне воспринятую, интериоризированную систему принципов
сверхнормальный уровень, т.е. ориентация на внутренне воспринятую, интериоризированную систему принципов
внеморальный уровень - признание некоего «высшего закона», недоступного большинству
В новое время усиливается забота о сохранении «невинности» ребенка, причем не столько физической, сколько _ - в смысле «блаженного неведения»; в дворянских семьях детей начинают отделять от взрослых, доверяя их заботам специальных воспитателей
(*ответ*) психологической
социальной
моральной
религиозной