Американские исследователи Г. Барри, И. Чайдд и М. Бэкон, сопоставив стиль социализации детей в 104 бесписьменных обществах, выделили в стиле социализации 6 аспектов:
(*ответ*) обучение послушанию
(*ответ*) обучение ответственности, обычно путём участия в хозяйственной деятельности и домашних делах
(*ответ*) обучение заботливости, т.е. обучение детей помогать младшим братьям, сестрам, другим зависимым людям
(*ответ*) формирование потребности в достижении, обычно путем соревнования или оценки качества исполнения
(*ответ*) обучение самостоятельности, умению заботиться о себе, не зависеть от помощи других в удовлетворении своих потребностей и желаний
(*ответ*) обучение детей общей независимости, включающей не только удовлетворение собственных нужд, но и все прочие формы свободы от внешнего контроля, господства и надзора
обучение послушанию обычно путём участия в хозяйственной деятельности и домашних делах
Анализируя портретные изображения детей на старинных картинах и описание детского костюма в литературе, Ф. Ариес выделяет три тенденции в эволюции детской одежды:
(*ответ*) феминизация - костюм для мальчиков во многом повторяет детали женской одежды
(*ответ*) архаизация - одежда детей в данное историческое время запаздывает по сравнению с взрослой модой и во многом повторяет взрослый костюм прошлой эпохи
(*ответ*) использование для детей высших сословий обычного взрослого костюма низших (крестьянской одежды)
универсализация - костюм для мальчиков во многом повторяет детали женской одежды
ностальгия - одежда детей в данное историческое время запаздывает по сравнению с взрослой модой и во многом повторяет взрослый костюм прошлой эпохи
Античные мыслители также жаловались на расхождение семейных и внесемейных влияний и на непослушание детей; один из персонажей комедии _ «Облака» с грустью вспоминает, какие скромные и почтительные мальчики были раньше, а в его время - нет
(*ответ*) Аристофана
Софокла
Эзопа
Гомера
Аристиппа
Плутарха
Биологически современные дети значительно раньше готовы к самостоятельной жизни, но человек живет не только биологической жизнью, и окончание детства связывается не столько с биологической, сколько с _ самостоятельностью
(*ответ*) социально-экономической
социальной
экономической
юридической
социально-юридической
Благодаря использованию _ традиции, социология детства получила возможность системного анализа социальных проблем подрастающего поколения во взаимосвязи с реальными процессами, происходящими в обществе
(*ответ*) культурологической
функционалистской
психоаналитической
бихевиористской
В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальное общественное учреждение - _, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан
(*ответ*) школа
прогимназия
гимназия
бурса
В детских традиционных верованиях, свойственных религиозному фольклорному сознанию, в среде младших школьников бытуют различные _ рассказы о колдовстве, нечистой силе и предметах - вредителях (Красное пятно, Черная рука и др.).
(*ответ*) «языческие»
«мистические»
«магические»
«волшебные»
«суеверные»
В детской субкультуре существуют механизмы, помогающие ребенку выработать готовность к решениям проблем, которые появятся в будущем, на следующей фазе его развития, и сформировать _ адекватного действия
(*ответ*) алгоритм
программу
установку
формулу
схему
структуру