_ возрастов человеческой жизни и в том числе - детства формируется под влиянием социальных институтов, то есть новых форм общественной жизни, порождаемых развитием общества. Так, раннее детство впервые появляется внутри семьи, где оно связано со специфическим общением - «нежением» и «балованием» маленького ребенка.
(*ответ*) Дифференциация
_ доказывал, что все социальные системы, в том числе и детство, как особая социальная система, обладают набором из четырех основных функций; сокращенно этот набор функций был назван AGIL
(*ответ*) Т. Парсонс
Р. Мертон
Ч. Пирс
К. Мангейм
_ к психическому изменению автоматически, само собой вытекает из потребности взрослого человека вернуться к пройденной фазе своего развития и из стремления ребенка к контакту со взрослыми
(*ответ*) «Генерационное давление»
«Генетическое давление»
«Инстинктивное давление»
«Рефлекторное давление»
_ личности овладение обособлением, как способностью выделиться из общего, осознать личностью свою собственную нерасторжимую целостность и индивидуальность ведет к формированию механизмов социального поведения, развития и бытия личности
(*ответ*) В онтогенезе
В филогенезе
В социогенезе
В антропогенезе
_ модель социализации предполагает органическое единство свободы и строгой ответственности личности за то, как она этой свободой воспользовалась
(*ответ*) Гуманистически-либеральная
Социал-демократическая
Консервативная
Постмодернистская
_ направление в исследовании детства апеллирует к мотивационным процессам, пытаясь «расшифровать» их посредством психоаналитической интерпретации биографических данных, интимной переписки, дневников и других личных документов
(*ответ*) Психоаналитическое
Психологическое
Социально-психологическое
Бихевиористское
Гештальт-психологическое
Психоисторическое
_ обретает психологический смысл для личности, лишь будучи включенной в ее деятельность, особенно в совместную деятельность с другими
(*ответ*) Половая дифференциация
Полоролевая стереотипизация
Половозрастная стратификация
Половозрастная индивидуализация
_ ориентация подчеркивала внутреннее, духовное единство поколения, общность идей и деятельности
(*ответ*) Романтически-гуманитарная
Позитивистско-натуралистическая
Позитивистско-гуманитарная
Романтически-возвышенная
_ ориентация стремилась выделить структурные аспекты поколенной общности, локализовать ее во времени и придать самому термину пространственно-хронологическую определенность
(*ответ*) Позитивистско-натуралистическая
Романтически-гуманитарная
Позитивистско-гуманитарная
Романтически-возвышенная
_ отношения определенным образом влияют на общение и взаимодействие детей в группе: они являются регуляторами параигровых ситуаций
(*ответ*) Эмоционально-оценочные
Функционально-ролевые
Личностно-смысловые
Ценностно-ориентационные