Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды - дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
(*ответ*) десоциализация
ресоциализация
отставание в социализации
асоциализация
Тип личностной направленности, когда для подростка существенно более значимым, по сравнению с обществом, является он сам, его отношение к себе безусловно положительное, тогда как к обществу - отрицательное, называется
(*ответ*) эгоистической
суицидальной
депрессивной
гуманистической
Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
(*ответ*) депрессивной
суицидальной
гуманистической
эгоистической
Тип личностной направленности, когда отношение личности к себе и к обществу является положительным, называется
(*ответ*) гуманистической
суицидальной
депрессивной
эгоистической
У просветителей и педагогов XVII в. интерес к ребенку появляется, как к объекту 1. питания 2. любви 3. обучения 4. «балования» 5. развития 6. дрессуры навыков
(*ответ*) 1,3,5
2,3,6
2,4,5
1,3,6
Функциями совместной деятельности в социальной группе являются: 1. порождение отношений в группе, 2. приспособление к взрослой жизни, 3. воссоздание традиций прошлого 4. опосредование процесса вхождения индивида в социальную общность, 5. реализация и преобразование самих отношений
(*ответ*) 1, 4, 5
1, 2, 3
1, 3, 5
2, 4, 5
Чем выше темп исторического развития, чем больше социально значимых изменений осуществляется в единицу времени, тем различия между поколениями:
(*ответ*) заметнее, существеннее
то появляются, то исчезают
отсутствуют
менее заметны
Чтобы жить и успешно функционировать в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе, индивид должен обладать следующими двумя противоположными качествами:
(*ответ*) гибкостью и устойчивостью,
социабельностью и устойчивостью
гибкостью и доминантностью
социабельностью и доминантностью,
Элемент ценностно-нормативной культуры любого общества, производный от его представлений о природе и возможностях человека, называется
(*ответ*) цели и задачи воспитания
цели и задачи социализации
стиль социализации
педагогический идеал
_ - важнейший институт социализации в раннем детстве
(*ответ*) Родительская семья
Школа
Труд
Общество сверстников