Стремление к эмоциональной близости с детьми, пониманию, эмпатии характерно для стиля взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
(*ответ*) помогающего
навязчивого
амбивалентного
социализирующего
Структура мотивов участия в труде у подростков 50-60х гг. и современных подростков
(*ответ*) различна
совпадает у подростков из рабоче-крестьянских семей
частично совпадает
совпадает
Ступень происхождения от общего предка, связанная с представлением о генеалогии семьи, называется
(*ответ*) антропологическое поколение
историческое поколение
хронологическое поколение
когорта
Субъективное чувство и наблюдаемое качество личной самотождественности и непрерывности (постоянства), соединенное с определенной верой в тождественность и непрерывность некоторой картины мира, разделяемой с другими людьми, называется
(*ответ*) идентичность
ретрофлексия
самосознание
идентификация
Существующая в обществе система организации взаимодействия возрастных слоев получила название
(*ответ*) возрастная стратификация
возрастная структура
социально-психологическая стратификация
половозрастная дифференциация
Сфера социализации, в которой осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности - это
(*ответ*) общение
воспитание
обучение
речевая деятельность
Т. Парсонс доказывал, что все социальные системы, в том числе и детство, как особая социальная система, обладают набором из следующих основных функций: 1. адаптация 2. доминирование основных идей 3. целедостижение 4. результативность 5. интеграция 6. удержание образца 7. контроль результатов
(*ответ*) 1,3,5,6
2,3,5,7
1,3,4,6
2,4,6,7
Та часть детской субкультуры, которая предоставляет ребенку готовые способы решения жизненных проблем в детском сообществе, а в подростковом возрасте - приобретение психологической независимости от взрослых и отстаивание своей позиции, является
(*ответ*) фольклорной традицией
религиозными представлениями детей
эстетическими представлениями детей
детским мифотворчеством
Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в
(*ответ*) тоталитарном государстве
первобытном обществе
демократическом государстве
современном обществе
Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название
(*ответ*) институтов социализации,
малых групп
референтных групп
институтов индивидуализации