Несвоевременное, с опозданием, усвоение личностью тех позитивных норм, образцов поведения, которые предписываются обществом для каждого этапа социализации, получило название
(*ответ*) отставание в социализации
асоциализация
десоциализация
ресоциализация
Оборотной стороной длительного процесса воспитания детей в детских садах и школах является
(*ответ*) затяжная инфантильность подростков и юношей
отрыв детей от родителей
риск асоциального поведения при неправильном воспитании
поздние сроки вступления в профессию
Общность современников, жизнь которых совпала с особым периодом истории, сделав именно их свидетелями и участниками событий, реформ, революций, называется
(*ответ*) символическое поколение
когорта
хронологическое поколение
антропологическое поколение
Одним из отличий индустриального общества от примитивного является
(*ответ*) отсутствие поляризации: подчиненность ребенка - доминирование взрослого, в примитивных обществах
ранняя включенность ребенка в совместный труд в промышленном обществе
изолированность ребенка от совместного труда в примитивных культурах
сложность семейных взаимоотношений в индустриальном обществе
Одной из сторон социализации является
(*ответ*) деятельность, направленная на преобразование социальной среды в соответствии с ценностями и установками личности
расширение спектра социального реагирования
стремление субъекта к индивидуальному стилю деятельности и взаимодействию с окружающими
направленность субъекта на наиболее полное удовлетворение своих потребностей
Окружение ребенка вниманием, но при этом отказ в его самостоятельном духовном существовании характеризует стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
(*ответ*) амбивалентный
помогающий
инфантицидный
навязчивый
Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 - этап «моратория», 2 - неопределенная идентичность, 3 - досрочная идентификация, 4 - достигнутая идентичность
(*ответ*) 2→3→1→4
1→3→4→2
2→4→1→3
1→3→2→4
Особая непродуктивная форма активности, благодаря которой осуществляется управление собственным поведением ребенка, его ориентация в смыслах человеческой деятельности и отношений, называется
(*ответ*) игрой
сказкой
считалками
потешками
Особая часть детской субкультуры - мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется
(*ответ*) смеховой мир
сказка
святочный мир
веселый мир
Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название
(*ответ*) историческое поколение
антропологическое поколение
хронологическое поколение
когорта
Ощущение человеком значимости своего бытия для общества получило название
(*ответ*) психосоциальная идентичность
идентификация
идентичность
групповая идентичность