Исторически понятие детства связывается с 1. биологическим состоянием незрелости, 2. определенным социальным статусом, 3. присущим каждому ребенку своеобразным «эгоизмом» 4. кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, 5. набором недоступных для ребенка видов и форм деятельности 6. характерной импульсивностью, неусидчивостью, подвижностью
(*ответ*) 2,4,5
2,3,5
1,3,6
1,2,4,
К появлению игрушек привело
(*ответ*) усложнение орудий труда
изменение взаимодействия детей и взрослых
дистанцирование детей от процесса любого труда
появление специфических потребностей детей
К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая
(*ответ*) 2, 4, 5
3, 4, 5
1, 2, 4
1, 3, 5
К характерным чертам детской субкультуры относятся: 1. наличие собственного языка общения между детьми, 2. табуирование личных имен в детских сообществах, 3. закрепление статуса личности в групповой иерархии благодаря кличке, 4. духовная жизнь детей, 5. ориентация на нормы и традиции взрослых
(*ответ*) 1, 2, 4
2, 4, 5
1, 3, 4
2, 3, 5
К. Маннгейм раскрыл
(*ответ*) механизм социального наследования
закон культурного опосредования
механизм системного функционирования
принцип суммирования знаний в поколениях
Конформизм в его крайнем выражении означает
(*ответ*) отказ от собственного «Я», превращение человека в робота, подмену подлинной личности псевдоличностью
стремление к подчинению, моральное унижение
постановка других людей в зависимое от себя положение и приобретение над ними неограниченной власти, эксплуатация, запугивание других,
избавление человека от чувства собственного бессилия посредством разрушения окружающего мира
Концепция, основанная на строгой дисциплине для преодоления слабости детей и реализуемая в рамках школы - это
(*ответ*) концепция рационального воспитания
концепция “твердых правил”
новая концепцией детства
«семейная» концепция детства
Критериями социализированности личности являются: 1. образованность 2. содержание сформированных установок, ценностей, картин мира; адаптированность ичности, 3. интеллектуальный уровень 4. нормотипическое поведение человека, 5. активность 6. социальная идентичность
(*ответ*) 2,4,6
1,2,4
2,4,5
1,3,5
Критериями, в соответствии с которыми возраст позволяет занимать или оставлять те или иные социальные роли, являются следующие: 1. нормативно-юридические 2. социально-психологические 3. фактические 4. демографические
(*ответ*) 1, 3
3, 4
1, 2, 3, 4
2, 4
Л. Демоз ввел понятие
(*ответ*) «психогенная теория истории»
“психотропная теория истории”
«психотронная теория истории»
«психоаналитическая теория истории»