Длина поколений представляет собой:
(*ответ*) интервал времени между средним возрастом родителей и их детей
интервал между рождением первого ребенка и первого внука
среднюю продолжительность жизни в конкретном обществе
интервал времени между средним возрастом прародителей и их внуков
Для бросающего стиля взаимоотношений между родителями и детьми характерно
(*ответ*) стремление родителей поручить воспитание ребенка кормилице, монастырю, чужой семье
что дети часто становятся жертвами насилия
стремление полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и волю ребенка.
что ребенку уже дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, однако еще отказывают в самостоятельном духовном существовании
Для социализирующего стиля взаимоотношений между родителями и детьми характерно
(*ответ*) участие родителей в тренировке воли ребенка, подготовке его к будущей самостоятельной жизни.
стремление родителей поручить воспитание ребенка кормилице, монастырю, чужой семье
окружение ребенка вниманием, но при отказе в его самостоятельном духовном существовании
постоянное стремление полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и волю ребенка
Из гипотезы Л. Демоза, что история означает общее улучшение ухода за детьми, вытекает, что
(*ответ*) чем глубже мы уходим в прошлое, тем менее эффективными будут способы, которыми родители отвечают на развивающиеся потребности ребенка
родители способны возвращаться (регрессировать) к психическому возрасту своих детей и разрешать связанные с этим возрастом проблемы лучше, чем они это делали в период своего собственного детства.
стремление к психическому изменению вытекает из потребности взрослого человека вернуться к пройденной фазе своего развития и из стремления ребенка к контакту со взрослыми
воспитательные обычаи общества являются главным условием трансмиссии и развития всех прочих элементов культуры
Изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов
(*ответ*) невозможно
возможно, если ребенок достиг возраста 1 года
возможно при условии, что ребенок достиг возраста 3 лет
возможно, если речь идет о психических процессах ребенка
Институт детства возникает как
(*ответ*) Длительный период подготовки детей к будущему овладению сложными формами и средствами общественного производства
Выражение стремления общества придать детству особый статус
Способ включения ребенка в социальные связи
Форма воспитания гуманистического отношения к обществу
Исследование культурных различий в особенностях подросткового возраста позволили сделать вывод, что о подростковом периоде, как промежуточном между половым созреванием и началом взрослой жизни, имеет смысл говорить только в отношении
(*ответ*) промышленно развитых стран
сельского населения
островных племен
промышленно отсталых стран
Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую - это
(*ответ*) Г.М. Андреева
Б.Ф. Поршнев
Л. Гумилев
А.Н. Сухов
Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, - это
(*ответ*) Д.Б. Эльконин
Э. Эриксон
Л. Гумилев
М. Мид
Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует
(*ответ*) определенная положительная связь
сложная криволинейная зависимость
отсутствует какая-либо связь
определенная отрицательная связь