Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
(*ответ*) опережают их,
то опережают их, то отстают от них
происходят с той же скоростью,
происходят медленнее,
В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя
(*ответ*) школа
церковь
детский сад
семья
В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом
(*ответ*) государства
религиозных организаций
школы
семьи
В индустриальном обществе в подростковом возрасте воспрепятствование попыткам самостоятельной жизни ребенка, отделение его от родителей может приводить к
(*ответ*) инфантилизации ребенка
сужению семейных границ
расширению полномочий родителей
развитию эгоизма ребенка
В первобытных обществах не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, т.к.
(*ответ*) дети рано приобщались к труду взрослых
не было детских садов и школ
осутствовало специфическое воспитание
детям уделялось мало внимания
В примитивных культурах
(*ответ*) не предъявляют детям никаких требований, отличающихся от требований к взрослым
ребенок не несет ответственности за труд наравне со взрослыми
образцы взрослого поведения резко противопоставлены детским
разрешают взрослым то, что запрещено детям
В современных общественных условиях самостоятельная в экономическом, социальном и личностном отношении жизнь начинается у людей в возрасте около
(*ответ*) 25 лет
22 лет
18 лет
20 лет
В Средние века ребенок начинал автоматически причисляться к обществу взрослых, если
(*ответ*) мог обходиться без постоянной заботы своей матери, няньки или кормилицы
женился или выходил замуж
достигал возраста 12 лет
мог самостоятельно работать
В старину периоды жизни соотносились с 1. четырьмя стихиями (земля, вода, воздух, огонь) 2. четырьмя временами года, 3. семью планетами, 4. магическим числом 5. двенадцатью знаками зодиака 6. лунными циклами
(*ответ*) 2,3,5
1,2,5
2,5,6
1,3,4
В.С. Мухина выделяет следующие механизмы социализации:
(*ответ*) идентификация и обособление,
имитация, идентификация, руководство
целенаправленные и непреднамеренные формы воспитания
мазохизм, садизм, деструкция, конформизм
Включенность личности в различные общности, подкрепленная субъективным ощущением внутреннего единства и неразрывности со своим социальным окружением, называется
(*ответ*) групповая идентичность
идентификация
идентичность
психосоциальная идентичность