Социальная роль есть общественно необходимый вид социальной деятельности и способ _ личности
(*ответ*) поведения
самореализации
самовыражения
общения
Социальная роль как совокупность выполняемых человеком социальных функций, является связующим звеном между обществом и личностью; именно в системе выполняемых личностью социальных ролей _ общественные отношения
(*ответ*) персонифицируются
объективируются
проецируются
опредмечиваются
Социальная роль трактуется как:
(*ответ*) ожидание
(*ответ*) вид деятельности
(*ответ*) поведение
(*ответ*) представление
(*ответ*) стереотип
(*ответ*) социальная функция
(*ответ*) набор норм
набор ценностей
Социально-экономический кризис, охвативший в последние годы российское общество, резко отрицательно сказывается и на семье; _ стала серьезнейшей проблемой
(*ответ*) безработица
безнадзорность детей
беспризорность детей
пауперизация
Социальный _ статуса играет огромную роль в распределении социальных желаний, планов, энергии, в особенности подрастающего поколения
(*ответ*) престиж
уровень
индекс
норматив
коэффициент
Социологическая структура личности включает в себя следующие элементы:
(*ответ*) положение в системе данных общественных отношений, прежде всего в системе производственных отношений
(*ответ*) реальные формы жизнедеятельности людей, совокупность выполняемых ими социальных ролей или функций
(*ответ*) направленность личности, т. е. совокупность потребностей, интересов, взглядов, идеалов, выступающих мотивами индивидуального поведения
социализованность личности, т. е. совокупность потребностей, интересов, взглядов, идеалов, выступающих мотивами индивидуального поведения
индивидуальность личности - положение в системе данных общественных отношений, прежде всего в системе производственных отношений
Социологическое знание прошло длинный исторический путь развития; оно зародилось в недрах других наук:
(*ответ*) философии
(*ответ*) антропологии
(*ответ*) экономики
эстетики
археологии
риторики
Социологическое исследование проблем детства состоит из трех стадий, каждая из которых может представлять собой самостоятельное исследование. Соотнесите стадии и их содержание
(*ответ*) первая стадия < стадия методологическая - связана с разработкой программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново
(*ответ*) вторая стадия < стадия эмпирическая - связана с получением эмпирического знания
(*ответ*) третья стадия < стадия теоретическая - связана с получением теоретического знания, построением, например, типологии, формированием и развитием социологических теорий