Восприятие и оценка личностью ее социальных ролей в огромной степени определяются типичной для нее системой ценностных ориентаций; в процессе реализации последних обнаруживается действие трех основных факторов:
(*ответ*) социальной среды, в которой человек постоянно находится
(*ответ*) целенаправленного воздействия общества, т. е. воспитания в широком смысле слова
(*ответ*) человека, на которого все эти воздействия направлены, его избирательности, «обратной связи» с социальным окружением
труда как сфера жизнедеятельности человека
семьи как сферы жизнедеятельности человека
свободного времени как сферы жизнедеятельности человека
общественной работы как сферы жизнедеятельности человека
Г.М. Миньковский предложил классификацию семей в зависимости от их воспитательного потенциала, влияния на детей и возможностей нарушения ими норм и правил поведения:
(*ответ*) воспитательно сильная
(*ответ*) воспитательно устойчивая
(*ответ*) воспитательно неустойчивая
(*ответ*) воспитательно слабая с утратой контактов с детьми и контроля над ними
(*ответ*) воспитательно слабая с постоянной конфликтной атмосферой, маргинальная с алкогольной, сексуальной деморализацией
(*ответ*) правонарушительная; преступная
(*ответ*) психически отягощенная
рецидивистская
Государственная семейная политика должна способствовать свободной, самостоятельной организации молодежью семейной жизни, повышению ее _, укреплению и развитию семейно-брачных отношений
(*ответ*) социального статуса
социальной роли
гражданского статуса
социального престижа
социального имиджа
Детство представляет собой особое конкретное состояние социума и одновременно является _ компонентом последнего
(*ответ*) структурным
содержательным
историческим
самостоятельным
структурообразующим
Для _ типа семьи характерно возвышение роли частной жизни, чувственной стороны брака и интимности
(*ответ*) детоцентристского
патриархального
матриархального
полигамного
нуклеарного
Для отечественной науки традиционной является проблема
(*ответ*) функций семьи
эгалитарной семьи
индивидуалистской семьи
полной семьи
перспектив семьи
Для правильного понимания социально-философской теории личности важно четко разграничить понятия:
(*ответ*) «человек»
(*ответ*) «индивид»
(*ответ*) «личность»
«индивидуальность»
«персона»
Для ученых _ исследования личности характерно рассмотрение социальных явлений, в том числе и личности, под углом зрения феноменологии человеческой культуры
(*ответ*) культурологического направления
структурно-функционального направления
психоаналитического направления
эпигенетического направления