В основе семейных конфликтов лежат следующие причины:
(*ответ*) ролевой конфликт в семье - конфликт, при котором супруги, притязающие на определенный ролевой статус в семье, сталкиваются с противоположными ожиданиями брачного партнера
(*ответ*) неадекватность восприятия и понимания личностных особенностей друг друга
(*ответ*) неумение использовать психологические механизмы приспособления, сотрудничества, оптимального распределения власти в семье
неспособность к выработке единого стиля семейного общения и взаимодействия
неготовность к супружеству, регулируемому моральными принципами и поддерживаемому общими для супругов ценностями
В отечественной социологии наметилось два подхода к анализу социологической структуры личности:
(*ответ*) функциональный
(*ответ*) нормативный
ценностный
деятельностный
диспозиционный
поведенческий
В педагогической образовательной системе существует иерархия целей. Соотнесите уровни иерархии и их содержание
(*ответ*) первый уровень < цели образования, обусловленные социально-экономическим состоянием общества, его духовной культурой, жизненными ценностями членов общества
(*ответ*) второй уровень < цели образования, реализуемые на различных этапах системы непрерывного образования
(*ответ*) третий уровень < цели образования, реализуемые в учебном процессе конкретного образовательного учреждения
(*ответ*) четвертый уровень < цели образования, реализуемые через учебный предмет и деятельность учителя
В практику социологических и особенно социально-психологических исследований вошли такие методы, пригодные для специфических форм анализа, как:
(*ответ*) социометрический опрос
(*ответ*) тестирование
(*ответ*) шкалы приемлемости
контент-анализ
анализ фокус-групп
эсклюзивное интервью
социологическое наблюдение
В предмет социологии личности входят теоретико-прикладные и прикладные проблемы, так или иначе касающиеся взаимодействия личности и общества; среди них можно назвать процессы:
(*ответ*) воспитания
(*ответ*) социализации
(*ответ*) профессионального самоопределения
(*ответ*) социальной адаптации
(*ответ*) формирования потребностей, ценностных ориентаций, жизненных планов
функционирования личности во всех сферах общественной жизни
формирования и развития личности под воздействием различных социальных факторов
В рамках _ подхода связь и взаимодействие между людьми устанавливаются потому, что люди в процессе удовлетворения своих индивидуальных потребностей зависят в чем-то конкретном друг от друга
(*ответ*) функционального
нормативного
ценностного
деятельностного
диспозиционного
поведенческого
В своем содержательном определении детство - это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, _ на все отношения в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослыми и другими детьми.
(*ответ*) рефлексии
В системе образования взаимоотношениям обучающего и обучаемого придается _ форма
(*ответ*) социально-институционная
комплексно-институционная
социально-информационная
комплексно-информационная
В ситуации, когда одновременно происходят дестабилизация социальной среды, в которой существует семья, ломка традиционных стереотипов внутреннего семейного взаимодействия, особое значение приобретают научно-обоснованные социальные программы
(*ответ*) помощи семье
укрепления семьи
возрождения семьи
активизации семьи
реабилитации семьи