В качестве подтипов современной семьи выделяют:
(*ответ*) коллективистскую семью («двухкарьерную»), в которой одинаково важна профессиональная и общественная деятельность обоих супругов
(*ответ*) индивидуалистскую семью, в которой внесемейная деятельность для супругов важнее, чем семейная, домашняя работа сведена к минимуму
нуклеарную семью, в которой внесемейная деятельность для супругов важнее, чем семейная, домашняя работа сведена к минимуму
полиандрию, в которой внесемейная деятельность для супругов важнее, чем семейная, домашняя работа сведена к минимуму
полигинию, в которой внесемейная деятельность для супругов важнее, чем семейная, домашняя работа сведена к минимуму
полигамную семью, в которой внесемейная деятельность для супругов важнее, чем семейная, домашняя работа сведена к минимуму
В конце XIX - начале XX в. получают распространение _ школы социологии
(*ответ*) психологические
эмпирические
позитивистские
феноменологические
функционалистические
В любом случае социальная роль имеет два аспекта изучения:
(*ответ*) ролевое ожидание
(*ответ*) ролевое исполнение
ролевое предписание
ролевое намерение
В настоящее время ведущими для социологии проблемами являются:
(*ответ*) социальное положение человека в обществе и группе
(*ответ*) социальная структура
(*ответ*) участие в управлении
(*ответ*) “человеческие отношения”
(*ответ*) общественное мнение, межличностное общение
(*ответ*) социокультурные и межнациональные процессы
(*ответ*) экологические проблемы
вопросы функционального подхода к конкретной исторической и социально-экономической ситуации
В настоящее время идею ценностного подхода в образовании связывают с гуманистической парадигмой образования, для которой характерны следующие принципы:
(*ответ*) Равенства
(*ответ*) Диалогизма
(*ответ*) Сосуществования
(*ответ*) Свободы
(*ответ*) Соразвития
(*ответ*) Единства
(*ответ*) Принятия
Релятивизма
В настоящее время можно говорить о четырех социологических парадигмах, каждая из которых вносит свой вклад в представление о предмете социологии детства:
(*ответ*) парадигма социальных фактов
(*ответ*) парадигма социальных дефиниций
(*ответ*) парадигма социального поведения
(*ответ*) парадигма социально-исторического детерминизма
парадигма социального представления
парадигма социального взаимодействия
парадигма социальных отношений
В настоящее время считается практически общепризнанным, что _ представляет собой основную характеристику мотивационной сферы личности
(*ответ*) направленность
ценностная ориентация
система потребностей
система интересов
В нашей стране на основе марксистских методов изучения действительности в 1920-е гг. плодотворно работали такие видные ученые, как:
(*ответ*) С.Г. Струмилин
(*ответ*) В.С. Немчинов
(*ответ*) Е.О. Кабо
В.А. Чаянов
А.С. Звоницкий
Н.Д. Кондратьев
Н.И. Кареев
С.Н. Булгаков