Конфликт, вызванный тем, что требования, предъявляемые к выполнению социальной роли разными участниками взаимодействия, не совпадают, получил название
(*ответ*) внутриролевого
внутристатусного
межстатусного
межролевого
Личностью человек может стать в процессе
(*ответ*) социализации
органического развития
культурного развития
биологического развития
Модель цели образования, состоящей в том, чтобы на основе развития универсальных качеств учащегося сформировать у него готовность не только к усвоению определенных занятий, но и к их постоянному совершенствованию, к развитию собственных творческих потенций, получила название
(*ответ*) интенсивной
базовой
экстенсивной
продуктивной
Модель, в которой цель образования - передать как можно более полно накопленный опыт, культурные достижения, помочь учащемуся самоопределиться на этом культурном базисе, задействовать имеющийся у него потенциал, называется
(*ответ*) экстенсивной
базовой
интенсивной
продуктивной
Модель, согласно которой цель образования состоит в подготовке учащегося к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься, и той структуре занятости, которые поддерживают развитие территориальной общности и его собственное развитие, называется
(*ответ*) продуктивной
интенсивной
базовой
экстенсивной
Не относится к механизмам обусловливания социальной средой поведения конкретной личности механизм
(*ответ*) идентификации
контроля
предписывания
отбора
Некоторая данная реальность, представляющая тот или иной аспект объективного мира, - это
(*ответ*) объект науки
сфера науки
область науки
предмет науки
Общественные отношения и общественные формы, которые системно детерминируют детство в самостоятельную социально-демографическую группу, а также свойство субъекта общественного производства характеризуют детство как
(*ответ*) часть общества
социальный институт
социальную структуру
социокультурный феномен
Объектом социологии детства является
(*ответ*) социально-демографическая группа детей и подростков
мир детства
проявления социального в группе детей и подростков
детство
Ожидание, вид деятельности, поведение, представление, стереотип, социальная функция, набор норм используются для описания и анализа
(*ответ*) социальной роли
функциональных обязанностей
социальной позиции
социального статуса