Из перечисленного: 1) различия в социальном, национальном и культурном положении супругов; 2) ролевой конфликт в семье; 3) неадекватность восприятия и понимания личностных особенностей друг друга; 4) финансовые трудности молодой семьи; 5) неумение использовать психологические механизмы приспособления, сотрудничества, оптимального распределения власти в семье - в основе конфликтов в семье лежат
(*ответ*) 2, 3, 5
3, 4, 5
1, 4, 5
1, 2, 4
Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества - среди базовых функций образования выделяют
(*ответ*) 2, 3, 5, 6
1, 4, 5, 6
3, 4, 6
1, 3, 4
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социальных психологов находятся
(*ответ*) в, д
а, б
а, в
б, г
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социологов находятся
(*ответ*) а, б, г
б, в, д
а, б, д
а, в, д
Изучение конкретных форм и условий социального взаимодействия людей (экономических, политических, демографических и др.) осуществляется _ исследованиями
(*ответ*) социальными
политическими
экономическими
социологическими
Изучению законов и закономерностей функционирования и развития различных социальных общностей, характера и способов взаимодействия людей, их совместной деятельности посвящены _ исследования
(*ответ*) социологические
психологические
социально-психологические
социальные
Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы
(*ответ*) социального поведения
социально-исторического детерминизма
социальных фактов
социальных дефиниций
Классификацию семей в зависимости от их воспитательного потенциала, влияния на детей и возможностей нарушения ими норм и правил поведения предложил
(*ответ*) Г.М. Миньковский
В.А. Сухомлинский
В.П. Емельянов
И.С. Кон
Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества - это
(*ответ*) личность
социальная роль
индивид
индивидуальность