Для характеристики продолжительности существования семейной общности используется термин
(*ответ*) «цикл семейной жизни»
«семейная история»
«семейный сценарий»
«стадии семейного развития»
Единичная особь, принадлежащая человеческому роду, отражается в понятии
(*ответ*) «индивид»
«личность»
«индивидуальность»
«человек»
Задачей социологии детства не является
(*ответ*) анализ структуры личности с точки зрения социологии
анализ социальных характеристик детства: его социального состава, особенностей социального положения, специфических форм социальной деятельности
исследование связей и отношений детства как социального объекта на уровне закономерностей его развития и функционирования
типологизация социальных систем в зависимости от роли и места детства в них
Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _ грамотность
(*ответ*) функциональную
технологическую
техническую
культурную
Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные - ценности образования могут быть рассмотрены как
(*ответ*) 1, 3, 5
1, 4, 5
1, 2, 4
2, 3, 5
Из перечисленного: 1) индустриализация обучения; 2) разработка форм контроля за качеством образования; 3) создание новых дидактических приемов, обеспечивающих большую информационную нагруженность содержания образования; 4) организация взаимодействия обучающегося и преподавателя; 5) осознание каждого уровня образования как части системы непрерывного образования - А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции современного образования
(*ответ*) 1, 4, 5
1, 2, 4
1, 3, 5
2, 3, 5
Из перечисленного: 1) мировоззренческие и нравственные убеждения человека; 2) социальные потребности; 3) принципы поведения; 4) глубокие эмоциональные привязанности; 5) социальные роли; 6) социальные статусы - основное содержание ценностных ориентаций личности составляют
(*ответ*) 1, 3, 4
3, 4, 5, 6
1, 3, 5, 6
2, 4, 5
Из перечисленного: 1) низкий социально-экономический статус семьи; 2) занятость обоих родителей; 3) многодетность; 4) малодетность, 5) неполный состав семьи; 6) устранение детей от домашнего труда и серьезных жизненных проблем - к факторам, которые способствуют развитию неблаговидных наклонностей и поступков детей и подростков, относятся
(*ответ*) 2, 4, 6
2, 3, 6
1, 4, 5
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) положительная эмоциональная направленность межличностных отношений всех членов семьи; 2) единство взглядов, мнений, убеждений по важнейшим вопросам жизнедеятельности семьи; 3) сплоченность семейной общности, единство ее целей и задач; 4) разнообразие семейного сообщества по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, профессиональным интересам, социальному статусу; 5) наличие свойственных только данной семье традиций, ритуалов; 6) постоянные во времени непосредственные внутрисемейные контакты "лицом к лицу" супругов, родителей и детей - к специфическим особенностям семьи относятся
(*ответ*) 1, 3, 4, 6
1, 4, 5, 6
1, 3, 5
2, 4, 6