Автором представления о том, что на каждом этапе развития индивид испытывает целенаправленное воздействие общества, формирующее у него определенный тип социально-психологической зрелости, т. е. "социальный характер", присущий каждому конкретному обществу, является
(*ответ*) Р. Бенедикт
Э. Эриксон
Р. Линтон
М. Мид
Адекватность родительской позиции означает
(*ответ*) наибольшую близость к объективной оценке психологических и характерологических особенностей ребенка и построение воспитательного воздействия на основе такой оценки
соответствие воспитательных воздействий психологическим и возрастным особенностям ребенка, а также принятым в обществе представлениям о способах воспитания
направленность воспитательных усилий в будущее в соответствии с теми требованиями, которые ставит перед ребенком дальнейшая жизнь
способность изменять методы и формы общения и воздействия на ребенка применительно к его возрастным особенностям, конкретным ситуациям, условиям жизни семьи
Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы
(*ответ*) социально-исторического детерминизма
социальных фактов
социальных дефиниций
социального поведения
Анализ документов, опрос, наблюдение - все это _ сбора информации
(*ответ*) методы
методики
процедуры
техники
Анализируя тесную связь образования и приоритетных ценностей общества, А.Г. Асмолов ввел понятия
(*ответ*) культура полезности и культура достоинства
общечеловеческая культура и технократическая культура
гуманистическая культура и бюрократическая культура
префигуративная, постфигуративная и кофигуративная культуры
В обобщенном виде детство - это
(*ответ*) совокупность детей разных возрастов, составляющих «довзрослый контингент» общества
процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований
объективно необходимое состояние в динамической системе общества
устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние до «взрослости»
В отечественной социологии существуют _ подходы к анализу социологической структуры личности
(*ответ*) функциональный и нормативный
нормативный и структурный
функциональный и процессуальный
структурный и процессуальный
В своем содержательном определении детство - это
(*ответ*) процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований
совокупность детей разных возрастов, составляющих «довзрослый контингент» общества
устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние «до взрослости»
объективно необходимое состояние в динамической системе общества
В социологии в качестве мотивов личности исследуют
(*ответ*) систему ценностных ориентаций
систему потребностей
систему социальных установок
предмет потребности
Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется
(*ответ*) межролевым
внутристатусным
межстатусным
внутриролевым
Воспроизведение некоторой реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых с научной и практической точки зрения закономерных связей и отношений этой реальности - это
(*ответ*) предмет науки
сфера науки
область науки
объект науки