На содержание этнических стереотипов влияют следующие группы факторов: 1) специфика стереотипизируемой группы; 2) влияние третьей стороны на отношения между двумя этническими группами; 3) социально-политические и экономические условия развития групп; 4) степень ассимиляции одной группы другой; 5) специфика взаимоотношений между группами, сложившаяся на данный момент; 6) длительность и глубина исторического контакта
(*ответ*) 1), 3), 5), 6)
1), 2), 3), 5)
1), 2), 4), 6)
2),3), 4), 5)
На социальном уровне этнический стереотип имеет следующие функции:
(*ответ*) идеологизирующую и идентифицирующую
структурирующую и регулирующую
взаимопонимания и регуляции взаимных ожиданий
интрацептивную и интерцептивную
Наиболее общий способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, - это:
(*ответ*) конфликт
внутриличностный конфликт
межгрупповой конфликт
межличностный конфликт
Наиболее распространенным в отечественной психологии является подход, согласно которому в общении выделяют
(*ответ*) коммуникативную, перцептивную и интерактивную стороны
общение как один из видов деятельности
три стороны (функции) общения: информационно-коммуникативную, регуляционно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную
четыре момента: связь, взаимодействие, познание, взаимоотношение
Невербальные средства общения разделяют на следующие группы
(*ответ*) визуальные, акустические, тактильные
сознательные и бессознательные
управляемые и неуправляемые
культурно-опосредованные и единые для всех культур
Общение "второго рода" - это общение как
(*ответ*) продолжение себя в другом
сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект
часть социального общения
часть общественного производства
Общение "первого рода" - это общение как
(*ответ*) сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект
часть взаимовлияния людей
продолжение себя в другом
часть социального общения
Обычно выделяют: 1) сферы возникновения и проявления (политика, экономика, общество); 2) пространственно-временные характеристики; 3) условия и повод возникновения; 4) частоту проявления за определенный отрезок времени; 5) продолжительность; 6) средства и действия, используемые участниками; 7) форму проявления для анализа следующего социально-психологического явления
(*ответ*) конфликтов
только межэтнических конфликтов
большой группы
малой группы
Одним из результатов соревнования в экспериментах В.С. Агеева был выбор группами стратегии
(*ответ*) внутригруппового фаворитизма
упорядочения индивидуальных когнитивных структур участников групп
стереотипизации восприятия
поляризации группы
Основной структурной единицей анализа межличностного общения является
(*ответ*) взаимосвязь, взаимодействие людей
ситуация общения
диалогическое общение
отдельный человек