Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, себя, групп), процесс формирования в сознании людей образов социальных объектов как результат восприятия, понимания, познания людьми друг друга - это
(*ответ*) социальная перцепция
аттитюд
аттракция
межсубъектная перцепция
Впервые проблему межгрупповых отношений как причин внутригрупповых процессов начал изучать
(*ответ*) М. Шериф
Ф. Фидлер
А. Тэшфел
К. Левин
Выберите правильную последовательность в онтогенезе причин возникающих конфликтов между детьми разных возрастов в процессе игры (по Я. Л. Коломинскому и Б. П. Жизневскому): 1) из-за ролей; 2) из-за игрушек; 3) из-за правил игры
(*ответ*) 2), 1), 3)
2), 3), 1)
3), 1), 2)
1), 2) 3)
Выберите правильную последовательность этапов развития конфликта: 1) осознание ситуации как конфликтной; 2) разрешение конфликта; 3) конфликтное взаимодействие; 4) возникновение объективной конфликтной ситуации
(*ответ*) 4),1), 3), 2)
4), 3), 1), 2)
1), 4), 3), 2)
3), 1), 4), 2)
Выберите типы конфликтных ситуаций, выделяемые на основании образов конфликтной ситуации: 1) отсутствие конфликтной ситуации; 2) случай неадекватного восприятия конфликта; 3) случай неразрешимого конфликта; 4) случай ложного конфликта; 5) случай объективного конфликта; 6) случай делового конфликта
(*ответ*) 1), 2), 4), 5)
1), 2), 5), 6)
2), 4), 5), 6)
1), 3), 4), 6)
Выделяют следующие тактики воспитания в семье
(*ответ*) диктат, опеку, "невмешательство", сотрудничество
опеку, "невмешательство", соучастие, авторитарность
деспотизм, кооперацию, конкуренцию, сотрудничество
авторитарность, эгалитарность, сотрудничество
Деловой спор, 2. Формализация отношений. 3. Психологический антагонизм - это модели развития
(*ответ*) производственных конфликтов
конфликтов по "вертикали"
супружеских конфликтов
семейных конфликтов
Закономерность возникновения конфликтов по "вертикали" на примере мастера, полученная С. И. Ериной, следующая
(*ответ*) если у мастера низка частота конфликтов с руководителем, то высока с коллективом, и наоборот
возникший у мастера конфликт с начальством приводит к увеличению частоты его конфликтов с коллективом
если у мастера возникают трения с начальством, неизбежно возникают и трения с коллективом
если у мастера нет конфликтов с коллективом, то их нет и с начальством
Зарубежные и отечественные исследователи относят появление конфликтных явлений к возрасту
(*ответ*) один-два года
тринадцать-четырнадцать лет
пять-шесть лет
три-четыре года
Идеи о том, что в основе конфликтов лежит врожденный инстинкт биологического происхождения, а именно - борьба за выживание, принадлежит
(*ответ*) К. Лоренцу
З. Фрейду
Ч. Дарвину
Т. Котарбинскому
Из перечисленных ниже аспектов взаимодействия Е.В. Сидоренко относит к видам влияния: 1) угрозу; 2) убеждение; 3) борьбу; 4) самопродвижение; 5) просьбу; 6) формирование благосклонности
(*ответ*) 2), 4), 5), 6)
2), 4), 6)
1), 3), 4), 6)
1), 2), 6)