Человек с заметной психической активностью, быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, живой, подвижный, с выразительной мимикой и движениями – это
(*ответ*) сангвиник
Широкую известность получили труды немецкого психиатра_, в которых обосновываются представления о том, что различия в типах строения тела (некоторые особенности роста, полноты, пропорций частей тела) указывают и на определенные различия в темпераменте
(*ответ*) Э.Кречмера
У.Шелдона
З.Фрейда
А.Адлера
Э.Эриксон выделил и описал _ жизненных психологических кризисов, неизбежно наступающих у человека в определенном возрасте
(*ответ*) 8
9
10
7
"Индекс групповой сплоченности" был предложен в рамках
(*ответ*) социометрии
школы Л. Фестингера
группометрии
школы "групповой динамики"
"Конформизм" как научное понятие социальной психологии означает
(*ответ*) изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы
подчинение группе для приобретения членства в ней
соглашательство, примиренчество
приспособленчество
Большинство исследователей конфликтов выделяют стратегий реагирования в конфликте
(*ответ*) пять
две фундаментальные
три пары противоположных друг другу
шесть
В актах взаимного познания можно выделить действие следующих механизмов межличностного восприятия:
(*ответ*) идентификации, рефлексии и стереотипизации
эмпатии, конгруэнтности и стереотипизации
идентификации, рефлексии и эмпатии
эмпатии, конгруэнтности и принятии
В западной литературе проблемы в отношениях подчиненных и руководителей традиционно описываются как следствие
(*ответ*) стремления руководителей к контролю за деятельностью подчиненных и вызванного этим ответного сопротивления
нежелания подчиненных эффективно работать
существования неформального лидера в коллективе подчиненных и его противостояния руководителю
стремления подчиненных занять место начальника
В конфликтологической литературе традиционно различаются следующие основные виды межличностных конфликтов:
(*ответ*) конфликты ценностей и ресурсные конфликты
ресурсные, когнитивные конфликты и конфликты интересов
когнитивные, ролевые и мотивационные конфликты
мотивационные, ресурсные конфликты и конфликты ценностей
В нестабильной семье наиболее часто встречаются конфликты
(*ответ*) связанные с неудовлетворенностью потребности в защите Я-концепции, связанные с нарушением норм повседневной жизни
конфликты между разными поколениями семьи
связанные с взаимной информированностью о различных сторонах жизни и личностных особенностях партнера
ролевые
В основу своих моделей развития конфликта Н.В. Гришина положила представления о
(*ответ*) прошлом опыте отношений сторон
возможных потерях в отношениях
вкладе каждого участника в конфликтную ситуацию
принципиальной возможности разрешения конфликта