В древней Греции смешение жидкостей в организме, характеризующееся преобладанием крови, называлось темпераментом
(*ответ*) сангвиническим
холерическим
флегматическим
меланхолическим
В древней Греции смешение жидкостей в организме, характеризующееся преобладанием черной желчи, называлось темпераментом
(*ответ*) меланхолическим
сангвиническим
флегматическим
холерическим
В качестве постоянного побудительного механизма познания выступают
(*ответ*) интересы
потребности
убеждения
склонности
В концепции К. Хорни невротические потребности выступают защитой от чувства
(*ответ*) тревоги
страха
тоски
вины
В концепции личности А.Н. Леонтьева в отличие от взглядов Б.Г. Ананьева
(*ответ*) свойства индивида не переходят в свойства личности.
индивидные свойства являются жестко заданными независимо от условий развития
индивидные свойства претерпевают сильную трансформацию в процессе социализации
в свойства личности могут входить некоторые свойства индивида, многократно опосредованные социальными свойствами личности
В концепции структуры и развития личности А.Н. Леонтьева ведущее место занимает понятие
(*ответ*) деятельности
субъекта деятельности
объектных отношений
социальной ситуации развития
В концепции Э. Эриксона психологические кризисы, через которые проходит человек в ходе своей жизни
(*ответ*) генетически предопределены
определяются стремлением человека к развитию своих духовных и интеллектуальных возможностей
носят исключительно общественный характер
зависят от успешности осуществления жизненных планов человека
В основе концепции поведения человека А.Маслоу лежит
(*ответ*) иерархия и классификация потребностей человека
идея трех форм инстинктов: жизни, смерти, агрессивности
идея формирования мотивов по схеме «стимул-реакция»
разделение мотивов человека на первичные и вторичные
В основе позиции Маслоу лежит тезис
(*ответ*) об изучении человека как единого, уникального, организованного целого, а не как о наборе дифференцированных частей
о предопределенности самоактуализации талантливых людей
о невозможности достижения самоактуализации всеми людьми
об изначальной неудовлетворенности потребностей человека
В подростковом возрасте ведущей деятельностью является
(*ответ*) интимно-личностное общение
предметно-манипулятивная деятельность
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые
(*ответ*) являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки
рано проявляются в онтогенезе и не изменяются на протяжении всей жизни
физиологически обусловлены
генотипически обусловлены