Итог оценивания социальной работы: здесь различные оценки, исходящие от разных субъектов и прошедшие определенную процедуру оценивания, превращаются в результаты оценки; мы получаем итоговую оценочную информацию, на основе которой
(*ответ*) делаются определенные выводы
(*ответ*) предпринимаются соответствующие меры, действия
(*ответ*) разрабатываются программы повышения эффективности
корректируются методики оценки эффективности методов управления социальной работой
пересматриваются целевые программы социального обслуживания
К настоящему времени наметилась тенденция к внедрению _ механизмов в процесс подготовки и профессионально-личностного развития специалиста социальной работы
(*ответ*) акмеологических
эвристических
творческих
динамических
праксеологических
полифункциональных
Как показали исследования, на деле четко определить содержание требуемых для руководителя качеств
(*ответ*) довольно сложно
не очень сложно
можно только приблизительно
можно очень успешно
Как явствует из материалов репрезентативного опроса, его участники выделили следующие черты руководителя:
(*ответ*) умение при маневрировании не упускать из виду важные моменты
(*ответ*) инстинктивное ощущение наиболее существенного в каждом деле
(*ответ*) умение завязывать нужные знакомства
(*ответ*) эффективная коммуникабельность как в письмах, так и в личных контактах
(*ответ*) стремление повышать квалификацию
(*ответ*) способность сохранять уравновешенность и спокойствие
стремление к минимизации издержек производства
эффективный руководящий контроль
Качества и знания, которые желательно было бы видеть у всех важнейших руководителей предприятий и директоров (управляющих), заключаются в следующем:
(*ответ*) здоровье и физическая сила
(*ответ*) интеллигентность и умственная сила
(*ответ*) нравственные качества - воля, настойчивая энергия, ответственность, чувство долга и заботы об общем интересе
(*ответ*) высокий уровень общей культуры
(*ответ*) общее представление о всех наиболее существенных функциях
идейная убежденность
политическая компетентность
Качественно-оптимальный уровень взаимоотношений с клиентом также характеризует профессионализм, мастерство социального работника. В практике социальной работы часто сложно определить различие между качеством оказанной услуги (помощи, поддержки) и качественно-эффективным уровнем _, складывающихся между клиентом и социальным работником.
(*ответ*) взаимоотношений
Контроль за работой персонала в учреждениях социального обслуживания осуществляется в следующих формах:
(*ответ*) проверка деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников со стороны вышестоящих организаций или со стороны дирекции учреждения
(*ответ*) отчеты сотрудников на заседаниях методобъединений, комиссий, штабов
(*ответ*) письменная информация о деятельности подразделений и отдельных сотрудников
(*ответ*) аттестация сотрудников на заседании аттестационной комиссии
проверки после чрезвычайных происшествий
рассмотрение персональных дел сотрудников
Координация – это
(*ответ*) обеспечение согласованности, взаимосвязи и взаимодействия членов организации, регулирование системы – поддержание ее в нормальном функционировании и развитии
начальный этап процесса руководства организацией; директор должен решить, что, когда и кем будет выполняться
непрерывное направление действий членов организации на выполнение плана, т.е. руководство по исполнению принятых решений для получения эффективных результатов
такая ориентация побудительных стимулов работников, когда у людей возникает стремление содействовать достижению целей организации, основанное на совпадении его личных интересов с интересами организации
соизмерение фактических результатов с запланированными
создание условий, необходимых для плодотворного совместного труда, целенаправленных и скоординированных действий коллектива организации