В начале первого такта поршень из крайнего верхнего положения движется вниз, впускной клапан открыт. В камеру сгорания всасывается горючая смесь — пары бензина с воздухом. К концу первого такта оба клапана закрыты. Первый такт называется впуском. Второй такт называется сжатием. Поршень поднимается вверх, сжимая горючую смесь. В конце второго такта поршень доходит до крайнего верхнего положения. В запальной свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется. При этом давление в цилиндре возрастает. Под действием этого давления поршень перемещается вниз. Сила давления газа совершает работу. Этот такт называют рабочим ходом. Поршень опускается вниз и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал. В конце рабочего хода поршень приходит в крайнее нижнее положение. Последний, четвёртый такт называется выпуском. Открывается выпускной клапан. Поршень из крайнего нижнего положения движется вверх. Продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. В конце четвёртого такта выпускной клапан закрывается.