Для человека с интернальным локусом контроля характерно
(*ответ*) убеждение в том, что происходящие с ним события зависят от его личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом его деятельности
эмоциональное восприятие действительности, неуверенность в себе, неэффективный самоконтроль, высокая напряженность
преобладание эмоциональной неустойчивости, беспечности и небрежности, склонности к ненормативному поведению
убеждение в том, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружения, другие люди
Достоинством метода репертуарных личностных решеток является
(*ответ*) выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир
выбор «социально положительного» ответа, который предписывается общественными или групповыми нормами
измерение представлений человека о себе самом
задание субъекту параметров, по которым следует производить оценку объекта
Защитный механизм самоотношения, благодаря которому, прежде всего, блокируется антипатия к себе называется
(*ответ*) феноменом «предохранительного клапана»
феноменом замещения
феноменом компенсации
тактикой обесценивания
Изучение музыкальных способностей связано с деятельностью
(*ответ*) Б.М. Теплова
Е.И. Игнатьева
Л.И. Уманского
К.К. Платонова
Использование метода полного контекста при формировании конструктов репертуарной решетки предусматривает
(*ответ*) классифицикацию испытуемым набора элементов различными способами
переходы от конструкта более низкого уровня к наиболее общим конструктам для данного человека
выбор из репертуара троек элементов (триад), при котором для каждой триады испытуемый должен выбрать два элемента, сходных в чем-то между собой и отличающихся от третьего
использование ролевого списка, который заполняется самим испытуемым («мужчина, оцениваемый положительно», «отец», «я через10 лет»)
Использует типологию профессий по принципу отношения человека к различным объектам окружающего мира и выделяет такую группу профессий, как «человек - природа»,
(*ответ*) таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности Е.А. Климова
инвентарь интересов Стронга
протокол профессиональных предпочтений Кьюдера
ориентировочно-диагностическая анкета интересов С.Я. Карпиловской
К базовому уровню мотивационно-потребностной сферы личности относится
(*ответ*) физиологическая потребность, связанная с необходимостью поддерживать гомеостазис
потребность в осмыслении окружающего
потребность в принадлежности к определенной социальной группе, в признании индивида социальной средой, в общении, привязанности и любви
потребность в безопасности и самосохранении, защите от насилия и угроз
К идеографическим методикам относятся
(*ответ*) репертуарные личностные методики
процедура социометрии
семантический дифференциал
опросники черт личности
К методикам измерения локуса контроля относится
(*ответ*) шкала Роттера
тест юмористических фраз
шкала самоуважения Розенберга
шкала детской «Я-концепции» Пирса-Харриса
К. Сишор является автором теста
(*ответ*) музыкальной одаренности
на эстетическое понимание
на понимание искусства
музыкального интеллекта
Калифорнийский психологический опросник личности (CPI) разработан
(*ответ*) Дж. Гоухом
М. Рокичем
В. Шутцем
Т. Лири