Установите соответствие между названием психологических факторов, влияющих на достоверность данных самоотчета испытуемого и их содержанием
факторы знания < представления испытуемого о характере своих личностных качеств и свойств поведения, их соответствии диагностической методике и общепринятым моральным нормам и признакам социального успеха
факторы «социальной желательности» < тенденция испытуемого давать о себе социально одобряемую информацию
факторы «индивидуальной тактики» < раскрытие себя в своих ответах
особые формы отказа испытуемого от тестирования < позиционный стиль ответа - «соглашательство» или «отрицание»
Установите соответствие между показателями деятельности испытуемых на различных этапах исследования и их содержанием
принятие задачи < характер мотивировки, повлиявший на принятие условий задачи, наличие или отсутствие стремления к сотрудничеству во время эксперимента
самостоятельность < возможность правильного выполнения задания без помощи экспериментатора
понимание инструкции < выполнение инструкции испытуемым (просьбы повторить инструкции, объяснить задание) необходимость изменять содержание инструкции для улучшения понимания обследуемым, полноте понимания смысла задания
обучаемость < количество и качество помощи, оказанной испытуемому
Установите соответствие между понятиями из левой колонки таблицы и их определениями из правой колонки
изучение документов < метод сбора первичных эмпирических данных, который систематическая и непосредственная фиксация и регистрация значимых с точки зрения цели и задачи исследования психологических явлений и фактов
беседа < сбор анамнестических данных и составление представления об особенностях поведения, об истоках нормального и аномального развития с помощью анализа документальных источников
наблюдение < специально организованный метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по заранее составленной программе
изучение продуктов деятельности < анализ конечных результатов деятельности человека (продукты труда, учёбы, результаты творчества и т.д.)
Установите соответствие между психологическими факторами, влияющими на достоверность данных самоотчета обследуемого, и их содержанием
факторы знания < наличие представлений у испытуемого о свойственности для него тестируемого поведения, соответствии его личностных свойств конкретному поведению, описанному в опроснике, степени соответствия этих свойств общепринятым моральным нормам и признакам социального успеха
фактор «социальной желательности» < тенденция испытуемого давать о себе социально одобряемую информацию
фактор «индивидуальной тактики» < предположение того, что испытуемый находится в диалоге с самим собой и в своих ответах раскрывает себя и для себя самого, таким образом стремится подтвердить «Я-концепнию» или «Я-образ»
особые формы отказа испытуемого от тестирования < позиционный стиль ответа («соглашательство» или «отрицание») или случайные ответы
Установите соответствие между социальными факторами и их вкладом в изменение интеллектуального потенциала пожилых и старых людей
образование < 20-30%
профессия < 20%
пол < 7-15%
состояние здоровья < 8 %
Установите соответствие между способами определения надежности и их содержанием
метод повторного тестирования < метод оценки надёжности теста, основанный на повторном предъявлении того же теста тем же испытуемым и в тех же самых условиях
надежность параллельных форм < метод оценки надёжности теста, основанный на создании эквивалентных форм опросника и предъявлении их тем же испытуемым для дальнейшей оценки корреляции между полученными результатами
надежность частей теста < метод оценки надёжности теста, основанный на делении опросника на две части (обычно на четные и нечетные задания), с дальнейшим расчетом корреляции между этими частями
Установите соответствие между типами диагностических заключений и их содержанием
симптоматический (эмпирический) диагноз < ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы
этиологический диагноз < учитывает не только определенные симптомы, но и причины, их вызывающие
типологический диагноз < определяет тип личности в динамическом смысле этого понятия