Психологическое изучения личности завершается этапом
(*ответ*) подготовки заключения
интерпретации результатов
наблюдения за поведением испытуемых
обработки эмпирических данных
Различные типы обучения перед тестированием влияют на _ теста
(*ответ*) валидность
Размах - это
(*ответ*) мера изменчивости, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
оценка, приходящаяся на середину совокупности упорядоченных по величине оценок испытуемых
середина интервала группирования с максимальной частотой в частотном распределении
мера центральной тенденции, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
Ранговая шкала позволяет сравнить выраженность признака у разных людей
(*ответ*) без измерения степени проявления этого признака
измеряя степень проявления этого признака
выявляет наличие этого признака
выявляет абсолютную величину проявления этого признака
Сбор анамнестических данных и составление представления об особенностях поведения, об истоках нормального и аномального развития с помощью анализа документальных источников называется метод изучения
(*ответ*) документов
Симптоматический диагноз
(*ответ*) учитывает только определенные признаки и симптомы изучаемой переменной
учитывает причины, вызывающие признаки и симптомы изучаемой переменной
предполагает определение типа личности
предполагает системное изучение симптомов характерных личностных качеств
Смешанные гендерные признаки называются
(*ответ*) андрогинными
Снижение интеллектуального потенциала пожилых и старых людей в большей степени зависит от
(*ответ*) состояния здоровья
пола
профессии
образования
Содержательная валидность предполагает
(*ответ*) что задания теста отражают все аспекты изучаемой области поведения
соответствие между результатами и параллельно примененным критерием, в качестве которого используются характеристики известной группы
необоснованное убеждение, что данный метод хорош, поскольку хорошей является теория, на которой он построен
устанавление корреляции между показателями теста и критерием, характеризующим измеряемое свойство в более позднее время
Соотнесите измерительные шкалы и их содержание
(*ответ*) шкала номинальная < предполагает строгую классификацию, учет наличия или отсутствия признака у объекта
(*ответ*) шкала порядков (ранговая) < указывает последовательность (убывание либо возрастание) носителей признака и направление, в котором измеряется выраженность признака
(*ответ*) шкала интервалов < даёт выраженность измеряемого признака в фиксированных единицах измерения
(*ответ*) шкала отношений < позволяет сделать вывод о пропорциях, интервалы шкалы не только равны, но и соотнесены с естественной точкой началом отсчета
Специально организованный метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по заранее составленной программе называется «_»
(*ответ*) интервью
Среднее арифметическое является
(*ответ*) мерой центральной тенденции
коэффициэнтом корреляции
мерой изменчивости
переменной
Среднее отклонение - это мера
(*ответ*) изменчивости, которая учитывает разности между оценками испытуемого и среднегрупповой оценкой
центральной тенденции, как наиболее часто встречающаяся оценка
изменчивости, вычисляемая как сумма средних отклонений, возведённых в квадрат, деленная на число случаев
изменчивости, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности