Предметно-ориентированные тесты характеризуются
(*ответ*) использованием в качестве интерпретационной системы отсчета строго определенной содержательной области
выявлением и оценкой отдельных свойств и проявлений личности относительно заранее оговоренной совокупности людей
использованием типологического подхода к описанию и диагностике личности
оцениванием себя или других людей по определенным шкалам, полюса которых обозначены краткими или развернутыми названиями
При измерении позволяет сделать вывод о пропорциях относительно ноля, от которого идет отсчет в абсолютных долях и имеет естественную (неделимая) единицу измерения, шкала
(*ответ*) абсолютная
интервалов
отношений
наименований
При тестировании дошкольников важным условием его эффективности является
(*ответ*) использование игр, возбуждающих любопытство
соревновательность тестирования
налаживание контакта с обследуемыми
объяснение полезности результата
Применение тестов интеллекта наиболее эффективно для
(*ответ*) социальной группы с определенными опытом и культурой
лиц, принадлежащих к разным культурам
представителей различных этнических групп
лиц, имеющих более высокий уровень образования
Применению психодиагностических методик предшествует
(*ответ*) период ознакомления с объективными и субъективными показателями обследуемого
этап обработки эмпирических данных
этап наблюдения за поведением испытуемого
период практического обучения широко применимым когнитивным умениям
Проблема конфиденциальности мало зависит от такого фактора, как
(*ответ*) действие случайных помех в ходе тестирования
риск неправильного толкования показателей теста
защита содержания теста от разглашения
потребность разных лиц в знании результатов тестирования
Процедура оценки внутрииндивидуальных соотношений, не связанная с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в нестандартной ситуации с показателем в нормальном состоянии пульс после нагрузки — пульс в покое для данного субъекта) называется «_ измерение»
(*ответ*) ипсативное
Процедура прямой оценки качества выполнения теста испытуемым в соответствии с объективным критерием развития качества (выполнение какой-то работы) без сравнения с другими испытуемыми называется _ измерение
(*ответ*) критериальное
Процедура сравнения тестового показателя испытуемого со среднегрупповым уровнем называется «_ измерение»
(*ответ*) нормативное
Процентиль – это процент испытуемых
(*ответ*) получивших равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого
получивших равный балл с данным испытуемого
получивших равный или более высокий балл, чем балл данного испытуемого
успешно выполнивших задание
Психическое своеобразие человека, его индивидуальность и личность в большей степени формируются под влиянием
(*ответ*) социальных и культурных групп
инстинктов
наследственно запрограммированного алгоритма
случайных факторов
Психодиагностика должна учитывать влияние культурных и субкультурных факторов на результаты применения диагностических методик, добиваясь _ диагностических методик социокультурным особенностям личности
(*ответ*) адекватности
Психодиагностический процесс завершается
(*ответ*) подготовкой заключения
переработкой собранных данных
интерпретацией результатов
наблюдением за поведением испытуемых