Наибольшим прогностическим значением для развития интеллекта обладает
(*ответ*) благоприятная семейная среда в первые три года жизни
показатель дохода семьи
профессиональная среда
образование, полученное человеком
Национальный характер включает
(*ответ*) совокупность устойчивых психологических черт представителей этнической общности, определяющих привычную манеру их поведения и образ действий
социально-психологические и экономические условия материального и духовного бытия человека
культурные образцы, отличающиеся от доминирующей культуры и на этом основании обобщающие определенную часть общества
социально-обусловленные характеристики как результат усвоения достижений предшествующих поколений, опыта своей социокультурной группы
Необходимость использования норм при интерпретации первичных тестовых оценок вызвана
(*ответ*) незначительной информативностью первичных оценок в результате выполнения психологического теста
значительной трудностью заданий, из которых состоит психологический тест
отсутствием четко заданной и единой системы отсчета
трудностью преобразования первичных оценок в производные или относительные меры
Номинальная шкала, оценивая качество личности,
(*ответ*) выявляет наличие этого качества
измеряет степень проявления этого качества
сравнивает выраженность качества у разных людей без его измерения
выявляет абсолютную величину проявления этого качества
Нормальное распределение используется
(*ответ*) в различных видах статистического анализа
при проведении экспертного опроса
в проведении качественного анализа данных
в клинической психодиагностике
Нормативное измерение трактуется как
(*ответ*) процедура сравнения тестового показателя испытуемого со среднегрупповым уровнем
прямая оценка качества выполнения теста испытуемым в соответствии с объективным критерием без сравнения с другими испытуемыми
процедура оценки соответствия между показателями теста и критерием, характеризующим измеряемое свойство в более позднее время
оценка внутрииндивидуальных соотношений, не связанная с изучением межиндивидуальных различий
Нормы тестовых оценок
(*ответ*) отражают выполнение теста в выборке стандартизации
конкретизируют результаты выполнения теста конкретным испытуемым
отражают правила интерпретации результатов тестирования
отражают индивидуальные результаты выполнения каждого теста
Объём кабинета для индивидуального обследования должен быть не менее _ м3
(*ответ*) 25
15
30
35
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, связанных с трактовкой интеллекта, является
(*ответ*) роль наследственности и среды в формировании и развитии интеллекта
структура интеллекта
роль интеллекта в адаптации к окружающей действительности
возможность измерения уровня интеллекта
Ознакомление с объективными и субъективными показателями обследуемого является _ этапом диагностического процесса
(*ответ*) начальным
Первая «Метрическая шкала интеллекта» была создана _ г.
(*ответ*) А.Бине и Т.Симоном в 1908
Ф.Гальтоном в 1884
Ф.Дондерсом в 1980
Дж.Кэттеллом в 1890