Назовите два фактора, определяющие появление у людей социально-обусловленных характеристик
(*ответ*) усвоение человеком в онтогенезе достижений предшествующих поколений
(*ответ*) усвоение человеком опыта своей социокультурной группы
врожденные архетипы
генетически заложенные качества у каждого представителя человеческого рода
Назовите два фактора, связанных с особенностями культуры, которые объясняют различие темпа развития различных психических характеристик у представителей разных культурных сообществ
(*ответ*) характер деятельности членов определенной культуры,
(*ответ*) характер их обучения,
социальный статус личности
уровень экономического развития
Назовите два характерных проявления личности, обладающей смешанными гендерными признаками
(*ответ*) широкая распространенность в жизни
(*ответ*) большая успешность в жизни, карьере и общении
меньшая успешность в жизни, карьере и общении
малая распространенность
Назовите две личностные характеристики испытуемых, которые влияют на результаты тестирования
(*ответ*) особенности мотивации
(*ответ*) характер самооценки
уровень образования
физическая подготовка
Назовите две особенности клинического подхода в психодиагностике
(*ответ*) анализируются качественные показатели, полнотой их охвата
(*ответ*) применяется в случае низкой эффективности использования тестов
доверие к «субъективному суждению» и здравому смыслу
стандартный подход к каждому испытуемому
Назовите две особенности статистического подхода в психодиагностике
(*ответ*) предполагает статистическую обработку показателей психодиагностический методик
(*ответ*) минимальна роль субъективного суждения
применяется для всестороннего описания личности
во имя полноты картины частное, отдельное приносится в жертву
Назовите две причины позитивного влияния тестовой искушённости на результаты тестирования
(*ответ*) преодолевается чувство неестественности происходящего
(*ответ*) развивается чувство уверенности в себе
тренировка в выполнении тестов
знание правильных ответов
Назовите две причины, определяющие важность принятия клиентом предоставляемой информации при консультировании
(*ответ*) отвержение сообщаемой информации делает ее полностью бесполезной
(*ответ*) принятие правильно интерпретированных данных теста имеет терапевтическое значение для клиента
экономит средства, выделяемые на обследование
повышает доверие обследуемого к диагносту
Назовите две тенденции в развитии психодиагностики личностных черт
(*ответ*) отказ от навешивания ярлыков как упрощенной замены понимания людей
(*ответ*) концентрация усилий на происхождении и индивидуальном значении отклонений в поведении
диагностика патологических состояний личности
составление и описание индивидуальных профилей личности
Назовите две формы отказа испытуемого от тестирования
(*ответ*) позиционный стиль ответа - «соглашательство» или «отрицание»
(*ответ*) случайные ответы
усредненные ответы
прямой отказ от тестирования
Назовите две характерных особенности теста как совокупности стандартизированных заданий
(*ответ*) ограниченность времени выполнения,
(*ответ*) возможность количественной (и качественной) оценки результатов,
большая значимость интуиции в реализации задач тестирования
уникальность подхода к каждому испытуемому