Назовите два наиболее распространенных типа нормализованных стандартных показателей
(*ответ*) Z – показатель
(*ответ*) стандартный IQ Векслера
процент
Х - показатель
Назовите два недостатка, которыми характеризуется пассивное наблюдение
(*ответ*) выжидательная позиция исследователя
(*ответ*) отсутствие возможности повторного наблюдения
непосредственная фиксация происходящих событий
получение информации из первоисточника
Назовите два положения современной психологии, характеризующих IQ - уровень интеллекта
(*ответ*) показывает уровень умственного развития конкретного человека в момент тестирования
(*ответ*) не является показателем врожденного интеллектуального потенциала
представляет неизменное свойство организма
позволяет производить жесткую классификацию людей
Назовите два последствия практического обучения широко применимым когнитивным умениям, трудовых навыков и стратегий решения зада при выполнении тестирования
(*ответ*) улучшает способность обучаемого справляться с интеллектуальными задачами в последующем
(*ответ*) повышает шансы обучаемого достичь желаемых целей
сказывается на валидности теста
не влияет на критериальная деятельность
Назовите два признака правильного установление раппорта с испытуемым
(*ответ*) полное сосредоточение обследуемого на предъявляемых заданиях
(*ответ*) возникновение у испытуемых интереса к тесту
установление дружеских отношений между психодиагностом и обследуемым
снятие состояния тестовой тревожности у испытуемого
Назовите два способа снижения тестовой тревожности при проведении тестирования
(*ответ*) проведение процедур, успокаивающих и ободряющих испытуемого
(*ответ*) обеспечение хорошей организации процесса тестирования - без сбоев и помех
строгая и жесткая манера поведения проводящего тестирование
проведение аутотренинга
Назовите два требования к обеспечению конфиденциальности тестовых данных при передаче их третьему лицу
(*ответ*) согласие испытуемого
(*ответ*) санкция по решению суда
общественная необходимость
недееспособность испытуемого
Назовите два требования к разъяснению результатов теста обследуемому
(*ответ*) объяснения результатов теста должно быть целесообразным и понятным
(*ответ*) учет эмоциональных реакций на информацию о результатах тестирования
выявленные недостатки не должны доводиться обследуемому
необходимо делать акцент на достоинствах и преимуществах испытуемого
Назовите два требования, действующие при представлении результатов тестирования клиенту
(*ответ*) удобная для понимания форма
(*ответ*) меры предосторожности от неверной интерпретации тестовых данных самим клиентом
соответствие самооценке испытуемого
контроль самочувствия испытуемого
Назовите два требования, предъявляемые к хранению данных тестирования в учреждениях
(*ответ*) строгий контроль доступа к данным
(*ответ*) исключение ознакомления с ними посторонних лиц
надёжная защита от уничтожения
возможность быстрого поиска документов
Назовите два фактора, которые обусловливают индивидуальные особенности и различия личности, измеряемые психодиагностикой
(*ответ*) возраст, пол
(*ответ*) социо-культурные условия развития
уровень материального благосостояния
социальное окружение