Установите соответствие между основанием классификации и видом наблюдения как метода психодиагностики
по степени формализации < стандартизированные
по положению наблюдателя < включенное
по условиям организации < лабораторное
по регулярности проведения < случайное
Установите соответствие между понятием и его определением
психологическая оценка < сбор и интеграция данных, полученных различными путями (интервью, наблюдение за поведением, психологические тесты, физиологические или психофизиологические измерения, специальная аппаратура и т.п.)
психологическое тестирование < метод психологической диагностики, измерение психологических характеристик с помощью стандартизированных процедур, основанных на воспроизведении неких поведенческих реалий
психодиагностика < это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
дифференциальная психометрия < технолого-методическая дисциплина, касающаяся измерений индивидуальных различий между людьми по способностям, когнитивным функциям, мотивам, эмоциональным особенностям, обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы
Установите соответствие между понятиями и их определениями
проективная методика < методика, направленная на исследование личности, основанная на использовании неопределённых стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать
объективный тест < тест, цель которого скрыта от испытуемого, а данные, полученные с его помощью, можно оценить независимо от влияния субъекта, проводящего тестирование и интерпретацию
вербальный тест < методика, в которой основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме
контент-анализ < анализ содержания различных видов речевой продукции, материалов и документов путем подсчета частоты появления определенных ключевых элементов или кодифицированных признаков, регистрируемых в соответствии с задачами исследования
Установите соответствие между фамилиями ученых и годами их жизни
Ф.Гальтон < 1822-1911 гг.
Дж.Кеттелл < 1860-1944 гг.
Г.Роршах < 1884-1922 гг.
Альфред Бине < 1857-1911 гг.
Форма, не характерная для профессиональных тестов достижений, – это
(*ответ*) психологические шкалы
аппаратурные тесты
письменные
устные
Фр._ - английский учёный, родоначальник научного измерения индивидуальных различий, открывший коэффициэнт корреляции и создавший первые тесты для измерения ума
(*ответ*) Гальтон
Экспертные методы в психодиагностики наиболее эффективны
(*ответ*) при наличии профессионального опыта, психологической интуиции психодиагноста
при наличии разработанных стандартизованных процедур
по отношению к психическим явлениям, плохо поддающимся объективации
по отношению к мало изменчивым явлениям
Этическая норма работы психодиагноста, заключающаяся в обязательстве неразглашения информации, полученной от испытуемого, или ограничение ее распространения кругом лиц, о котором испытуемый был заранее осведомлен, называется «_»
(*ответ*) конфиденциальность
Этические принципы психодиагностического обследования не предполагают:
(*ответ*) согласие школьной администрации при тестировании детей до 16 лет
осознание испытуемым цели обследования, цели и способов её использования
право испытуемого на отказ от психологического обследования
информирование обследуемого об использовании полученных результатов
_ распределение - это вид теоретического распределения переменных, которое наблюдается при изменении признака (переменной) под влиянием множества относительно независимых факторов
(*ответ*) Нормальное
_ IQ предназначен для преобразования показателей умственного возраста в унифицированный числовой показатель относительного интеллектуального статуса индивидуума
(*ответ*) Стандартный