Установите соответствие между видом психодиагностической методики и ее определением
тест < стандартизированное, обычно краткое и ограниченное во времени испытание, в целях установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми
опросник < более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов
проективная техника < методика, предназначенная для диагностики личности, для которой характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт
психофизиологические методики < психодиагностический метод, позволяющий диагностировать природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы
Установите соответствие между видом психодиагностической ситуации и ее содержанием в практической деятельности
добровольное участие в обследовании при самостоятельном выборе поведения < психологическая консультация
принудительное участие в обследовании при самостоятельном выборе поведения < обследование студентов-психологов при разработке тестов
принудительное участие в обследовании при навязанном выборе поведения < тестирование для определения соответствия требованиям занимаемой должности
добровольное участие в обследовании при навязанном выборе поведения < профессиональный отбор
Установите соответствие между видом теста и сферой его применения
тесты объективного контроля < оценка достигнутой компетентности, степени развитости знаний, навыков, умений после прохождения человеком соответствующего обучения, общей и профессиональной подготовки
тесты общих (умственных) способностей < оценка возможностей овладения разными видами занятий и умений, которые человек реализует во многих видах деятельности
тесты специальных способностей < оценка возможности овладения отдельными, специальными областями деятельности
тесты личности < оценка эмоционально-волевых компонентов психической деятельности (мотивации, интересов, эмоций, отношений, особенностей поведения)
Установите соответствие между названием группы тестов и их содержанием:
тесты интеллекта < исследование и измерение возрастного интеллектуального развития человека
тесты способностей < оценка возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях
тесты достижений < оценка степени развитости знаний, навыков, умений после прохождения соответствующего обучения, общей и профессиональной подготовки
опросники < предъявление испытуемому вопросов в письменном виде и интерпретация его ответов, основанная на определенном способе
Установите соответствие между названием ошибки при переработке, интерпретации данных и ее содержанием
эффект «первого впечатления» < переоценка диагностического значения первичной информации
ошибка атрибуции < приписывание черт, которых у человека нет, рассмотрение нестабильных черт в качестве стабильных
познавательный радикализм < переоценка значения рабочих гипотез и нежелание искать лучшие решения
познавательный консерватизм < предельно осторожная формулировка гипотез
Установите соответствие между названием профессионально-этического принципа психодиагноста и его содержанием
принцип конфиденциальности < неразглашение сведений об испытуемом, составляющих содержание интимных, личностных сторон его жизнедеятельности
принцип благополучия испытуемого < испытуемый по результатам тестирования не должен ухудшить свое психологическое и соматическое состояние, а также материальное положение, не нанесение вреда
принцип профессиональной кооперации < возможность обмена психологической информацией в целях повышения качества методической и организационной практики, а также психодиагностической оценки испытуемых
принцип информирования клиента о целях обследования < испытуемый должен представлять общие задачи психодиагностики, но это не касается ситуаций, когда принцип скрытности заложен в саму методику оценки
Установите соответствие между нормативными документами, регулирующими применение психодиагностических методик и временем их принятия
1987 г. < «Принципы валидизации и использования методик отбора персонала»
1988 г. < Кодекс честной практики тестирования в образовании
1989 г. < «Положение об обязанностях пользователей стандартизованных тестов»
1992 г. < Этические принципы психологов и Кодекс поведения
Установите соответствие между определенной группой проективных методик и их содержанием:
методики структурирования < формирование стимулов, придание им смысла
методики интерпретации < истолкование какого-либо события, ситуации
методики катарсиса < осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях
методики изучения экспрессии < рисование на свободную или заданную тему