В научный оборот термин «социализация» применительно к процессу формирования личности ввел
(*ответ*) американский социолог Ф. Гиддингс
американский социолог Т. Парсонс
немецкий социалист К. Маркс
отечественный социолог, эмигрировавший в США, П. Сорокин
В психолого-педагогическом аспекте гендер чаще всего употребляется
(*ответ*) для фиксации проявлений поведения мужчин и женщин в конкретных ситуациях общения
для разработки специфических методов воспитания мужчин и женщин
в качестве показателя развитости маскулинности / фемининности личности
как характеристика психотипа мужчин и женщин
В своих гендерных исследованиях Е. Маккоби и К. Джексон (1978 г.) пришли к выводу, что
(*ответ*) в большинстве психических функций между мужчинами и женщинами нет врожденных отличий, принципиально влияющих на их неравенство в социальных ролях
женщина никогда не добьется равного социального статуса с мужчиной в силу сложившихся гендерных стереотипов в обществе
гендерная дискриминация - это результат нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения в обществе между мужчинами и женщинами
социальное неравенство мужчин и женщин должно быть закреплено законодательно в силу сложившихся уже традиций распределения отношений между мужчинами и женщинами
В среднем в мире на 100 девочек рождается _ мальчиков
(*ответ*) 105,5
103,7
108,4
107,2
В языке общения у мужчин и женщин существуют разные образы:
(*ответ*) у мужчин логические образы деятельности, у женщин эмоционально-чувственные образы межличностного общения
у мужчин образы добывания денег, у женщин образы любви и семьи
у мужчин образы карьеры и секса, у женщин образы материнства и любви
у мужчин образы автомобилей и футбола, у женщин образы кулинарии и косметики
Ведущим полушарием мозга является
(*ответ*) у мужчин - левое, у женщин - правое
то, которое наиболее приспособлено к ситуации мышления
у мужчин - левое, у женщин - оба сразу
у мужчин - правое, у женщин - левое
Во время учебы юноши при обработке учебного материала
(*ответ*) предпочитают объёму материала его качество, склонны к предметно-инструментальной деятельности
стремятся представить реальное событие происходящего
активизируют ассоциативно-образное мышление
запоминают лучше даты и цифры
Высокофемининные личности отличаются
(*ответ*) большей сензитивностью к негативным эмоциональным переживаниям и депрессивным состояниям; эмпатией и учетом эмоциональных реакций окружающих
слабостью здоровья и отсутствием прагматизма при реализации жизненных планов
повышенной стервозностью и неумением наладить отношения с окружающими их людьми
повышенной эмоциональной реакцией на несправедливость
Г. Блумер и Дж. Морено рассматривали социализационный процесс как
(*ответ*) ролевое игровое поле индивидов
поэтапные фазы удовлетворения актуальных потребностей человека в зависимости от его возраста
взаимодействие различных факторов социальной среды и механизма удовлетворения актуальных личных потребностей человека
среду самореализации личности
Гендерная матрица общества характеризует
(*ответ*) модели самореализации мужчин и женщин в социуме
нишы самореализации мужчин и женщин в профессиональной деятельности
социальные ячейки, по которым мужчины и женщины определяют свои гендерные приоритеты
жизненные пути мужчин и женщин при выборе брачного партнера
Гендерная социализация включает два взаимосвязанных процесса:
(*ответ*) усвоение индивидом гендерных установок и стереотипов, а также процесс формирования полового самосознания (половой идентичности)
включенность в систему гендерных ролей в семье и их активное применение вне семьи
формирование гендерной идентичности и внедрение гендерных ролей в практику общения
приобщение к полоролевым традициям общества и включение в активную практику гендерных отношений