Приоритетные направления социальной работы семейной службы: 1) медико-психолого-педагогическая профилактика; 2) проведение своевременной комплексной диагностики социума; 3) укрепление нравственного и физического здоровья человека и семьи; 4) анализ и дифференциация проблемы семьи; 5) осуществление посредничества между клиентом и службами-исполнителями в оказании семье соответствующих видов услуги социальной помощи; 6) обеспечение механизма социальной самозащиты, самообслуживания населения
(*ответ*) 2, 4, 5, 6
1, 3, 4, 5
2, 3, 5, 6
1,2, 4, 6
Проблемы инвалидности и медицинско-трудовой экспертизы становятся в СССР ведущей научной тематикой в русле парадигмы социального обеспечения
(*ответ*) в 1950-80-е гг.
в 1960-90-е гг.
в 1930-40-е гг.
в 1920-30-е гг.
Проникновение психологического знания (бихевиористская школа, школа Адлера, фрейдистская школа, школа Юнга) в индивидуальные методы социальной работы происходит
(*ответ*) в 1920-1930 гг.
в 1940-1950 гг.
в 1930-1940 гг.
в 1910-1920 гг.
Процесс помощи, институты помощи, субъект и объект помощи начинают рассматриваться в рамках государственных указов и постановлений в период правления
(*ответ*) Петра I
Петра III
Екатерины II
Екатерины I
Прямая социальная помощь
(*ответ*) направлена на защиту прав и интересов клиента
направлена на защиту прав родственников клиента
обеспечивается через различные государственные организации и фонды
предоставляется через работу с социальным окружением клиента
Психические состояния личности, обусловливающие взаимную согласованность разного рода действий, характеризующихся положительным или отрицательным отношением к рождению определенного числа детей, определяются как
(*ответ*) репродуктивные установки
потребностные половые нормы
полоролевые установки
репродуктивные мотивы
Психические состояния личности, побуждающие индивида к достижению разного рода личных целей через рождение определенного числа детей, - это
(*ответ*) репродуктивные мотивы
полоролевые установки
потребностные половые нормы
репродуктивные установки
Работая с многодетными семьями, социальный работник должен уметь реализовывать следующие формы оказания помощи: 1) компенсация нехватки чего-либо; 2) предоставление услуг по присмотру за детьми, по ведению домашнего хозяйства и т.п.; 3) освобождение от негативного социального самочувствия; 4) устранение конфликтов между семьей и социумом; 5) обсуждение и разрешение проблемы; 6) изменение ситуации и поведения ее участников
(*ответ*) 1, 3, 5, 6,
2, 3, 4, 5
1, 2, 4, 5
1, 4, 5, 6
Развитие сети учреждений социального обслуживания сдерживается следующими факторами: 1) слабая правовая база системы социального обслуживания; 2) незнание населением своих прав и возможностей в получении различных форм социального обслуживания; 3) отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания; 4) недостаточное число персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы; 5) дублирование социальными службами работы других учреждений (школы, больниц и стационаров, психологических и юридических консультаций и т.д.); 6) низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб
(*ответ*) 1, 3, 4, 6
2, 3, 5, 6
1,2, 4, 6
2, 4, 5, 6