Последний из десяти, наиболее неблагоприятный для развития личности по воспитательному потенциалу тип семьи, выделенный Г.М.Миньковским, - это семья
(*ответ*) психически отягощенная
правонарушительская
маргинальная
воспитательно-слабая с агрессивно-негативной атмосферой
Последствие педагогической несостоятельности родителей, жестоких, варварских методов воспитания либо, наоборот, чрезмерной избалованности детей - это
(*ответ*) полное взаимное отчуждение детей от родителей
нарушение взаимодействия членов семьи
всплеск негативных эмоций, приводящий к конфликту детей с родителями
появление у детей вредных привычек
Посторонние для семьи люди и организации, которые во все большей степени разделяют функцию социализации ребенка, - это
(*ответ*) воспитатели игровых групп
(*ответ*) центры по уходу за детьми
опекунские группы колледжей
ассоциации содействия материнству и детству
Правило, описывающее, как происходит брачный выбор между родами одного племени, - это
(*ответ*) правило эндогамии-экзогамии
брачное поведение
сексуальное поведение
репродуктивный цикл
Признаки деморализации, присущие такому типу семьи, как маргинальная, - это деморализация
(*ответ*) сексуальная
(*ответ*) алкогольиая
клептоманическая
сектантская
Принцип открытого брака, выражающийся в предоставлении другому возможности жить согласно его представлениям, а не стремиться их переделать против его воли, - это
(*ответ*) аутентичность
открытое партнерство
равноправие
подвижность роли
Принятое в психологии название сниженного настроения, которому часто подвержены подростки в воспитательно-неустойчивых семьях с постоянно конфликтной атмосферой, - это
(*ответ*) гипотимия
инфантильность
гипомнезия
эйфория
Причина одного из типов неправильного воспитания в семье, выражающегося в предпочтении родителями детских качеств у подростка, - это
(*ответ*) потворствующая гиперпротекция
личностные проблемы родителей
внесение конфликта между супругами в сферу воспитания
проекция на подростка собственных нежелательных качеств
Проявления первого из семейных кризисов, приходящегося на период с 3-го по 7-й годы существования семьи, - это
(*ответ*) фрустрирующее изменение эмоциональных взаимоотношений, нарастание числа конфликтных ситуаций, рост напряжения, как отражение бытовых и других проблем
полное невыполнение семьей специфических функций, особенно репродуктивной и социализационной, сопровождающееся ослаблением семьи как союза родственников
нарастание соматических жалоб, тревожности, ощущения пустоты жизни, связанное с невозможностью реализовать свои карьерные устремления
обострение статусного диссонанса между супругами, обусловленное обязательным для жен воспитанием детей в ущерб другим сферам жизни