Соотнесите между собой позиции разводящихся супругов и их названия: 1) против развода 2) развод по согласованию с партнером 3) развод без учета мнения супруга 4) воспринимают развод как нечто совершившееся помимо их воли а) «автономисты» б) «договорившиеся» в) «пассивные» г) «аутсайдеры»
(*ответ*) 1- г, 2- б, 3 - а, 4 - в
1- а, 2- г, 3 - в, 4 - б
1- в, 2- б, 3 - а, 4 - г
1- г, 2- б, 3 - в, 4 - а
Соотнесите между собой тип семьи, выделенный с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней кризисы, и ситуации, в которых каждый тип семьи может нуждаться в помощи: 1) первый тип семьи 2) второй тип семьи 3) третий тип семьи а) события, «взрывающие» границы семьи и становящиеся известными б) любые кризисные ситуации в) опасные, но естественные (не вытекающих из внутреннего саморазвития семьи) ситуации
(*ответ*) 1- в, 2 - а, 3 - б
1- б, 2 - в, 3 - а
1- в, 2 - б, 3 - а
1- а, 2 - в, 3 - б
Соотнесите между собой типы родительского отношения и акцентуации характера, для которых они оказываются наиболее неблагоприятными 1. гипопротекция 2. доминирующая гиперпротекция 3. потворствующая гилерпротекция 4. эмоциональное отвержение 5. повышенная моральная ответственность а) психастенический, сензитивный, истероидный типы акцентуаций б) психастенический, сензитивный, астено-невротический, гипертимный типы акцентуаций в) гипертимный, эпилептоидный, истероидный, шизоидный, неустойчивый типы акцентуаций г) истероидная акцентуация д) неустойчивый и конформный типы акцентуаций
(*ответ*) 1- д, 2 - б, 3 - г, 4 - в, 5 - а
1- а, 2 - в, 3 - г, 4 - д, 5 - б
1- д, 2 - б, 3 - г, 4 - а, 5 - в
1- д, 2 - г, 3 - б, 4 - в, 5 - а
Социально-психологическая теория брачного выбора, согласно которой люди предпочитают выбирать себе в супруги тех, чьи психологические особенности противоположны и дополнительны их собственным, называется:
(*ответ*) теорией комплиментарных потребностей
социализационным подходом
теорией «стимулов - ценностей - ролей»
теорией обмена
Союз, в котором каждый из супругов занимает то же положение, какое он имел по отношению к братьям или сестрам в родительской семье, получил название
(*ответ*) комплиментарный брак
открытый брак
некомплиментарный брак
частично комплиментарные отношения,
Способы общения с детьми в ходе воспитательных воздействий как один из четырех параметров измерения родительского поведения, ответственных за описанные Д. Боумрин паттерны детских черт, характеризуются тем, что
(*ответ*) родители стремятся использовать убеждение, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию
родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, их действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей
родители предпочитают оказывать большое влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них
родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на независимость и самостоятельность
Среди мотивов развода значимыми для разводящихся супругов являются: 1) психологическая несовместимость; 2) мнения других людей; 3) семейный сценарий; 4) наличие нового партнера; 5) материальные соображения; 6) отсутствие детей; 7) возможность лучшего проведения досуга и профессионального роста
(*ответ*) 1, 2, 5, 7
1, 4, 6, 7
1, 3, 5, 7
2, 3, 4, 6