Ситуационная этика как этическая сексуальная система определяется
(*ответ*) характером ответа на вопрос о том, имеет ли место в том или ином случае взаимная симпатия и любовь
убеждением, что наибольшее удовлетворение человек получает от духовного самосовершенствования
тем, что единственным основанием сексуальных отношений является удовольствие
принятием или отвержением, одобрением или осуждением сексуальных отношений на основе господствующей в обществе половой морали
Ситуация противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон, - это
(*ответ*) межличностный конфликт
ролевой конфликт
конвенциональный конфликт
конфликт
Ситуация, когда член семьи пытается коммуницировать о своей потребности, но в силу того, что нет возможности выразить это прямо, он ищет способы легализировать просьбу, требование измененным способом отражает этап развития коммуникационной проблемы
(*ответ*) замещающе-искаженного коммуницирования
рефлексивно-коммуницирующий
информационно-дефицитный
поведенчески-коммуникационный
Смерть одного из членов семьи, известие о супружеской измене, внезапное изменение в судьбе и социальном статусе, например арест в связи с преступлением одного из членов семьи, внезапное и сильное заболевание - все это примеры семейных трудностей
(*ответ*) сверхсильных
ненормативных
нормативных
хронических
Совокупность знаний, верований, социальных норм и ценностей, запретов и предписаний, имеющих отношение к различиям между полами и их взаимоотношениям, называется
(*ответ*) половой культурой
сексуальным сценарием
сексуальной стереотипом
половой ролью
Согласно Б. Мурштейну, процесс развития отношений детерминируется тремя классами переменных, которые он называет
(*ответ*) стимулы, ценностное сравнение и роли
выгода, ценностное оценивание и статус
выгода, ценностное сравнение и статус
стимулы, ценностное оценивание и роли
Соотнесите между собой названия выделенных М. Мид типов культур и их описание: 1) постфигуративные 2) кофигуративные 3) префигуративные а) и дети, и взрослые учатся прежде всего у равных, сверстников б) дети учатся главным образом у своих предков в) взрослые учатся также у своих детей
(*ответ*) 1 - б, 2 - а, 3- в
1 - б, 2 - в, 3- а
1 - в, 2 - б, 3- а
1 - а, 2 - в, 3- б
Соотнесите между собой особенности семейных представлений и нарушения, к которым они приводят: 1) неполнота представлений 2) ошибочность представлений 3) некритичная уверенность в неизменяемости ситуации или личностной черты индивидов 4) искажение в восприятии семейной ситуации а) ограничивает возможности поиска выхода из неудовлетворяющей ситуации б) информационная «слепота» в) индивид неправильно воспринимает ситуацию и ведет себя, реагирует на нее нерационально
(*ответ*) а - 3, б - 4, в - 1 и 2
а - 1 и 3, б - 2, в - 4
а - 4, б - 1, в - 2 и 3
а - 2, б - 4, в - 1