Родительская позиция - это
(*ответ*) реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на сознательной или бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним
осознание целей воспитания, формулировка его задач, целенаправленное применение методов и приемов воспитания, того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка
формирование индивидуальных характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения
cистема, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним
Родительская позиция обладает следующими свойствами: 1) адекватность; 2) зрелость; 3) динамичность; 4) прочность; 5) осознанность; 6) действенность
(*ответ*) 1, 3, 4,
3, 4, 5
1, 2, 6
2, 5, 6,
Родительские требования как один из четырех параметров измерения родительского поведения, ответственных за описанные Д. Боумрин паттерны детских черт, характеризуются тем, что
(*ответ*) родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на независимость и самостоятельность
родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, их действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей
родители стремятся использовать убеждение, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию
родители предпочитают оказывать большое влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них
С точки зрения способности семьи решить возникающие в ней кризисы, к семьям второго типа относятся
(*ответ*) семьи, в которых основная масса усилий направлена на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а упомянутое единство достигается как подчинение воли и желаний всех воле и желаниям одного (главы, лидера и т.п.)
семьи, в которых взаимодействия между членами семьи отлажены, подчинены строгой поло-ролевой дифференциации
семьи, в которых взаимодействия хаотичны и основаны на беспрерывных спорах и конфликтах, ведущих к кризису, и в которых прошлый опыт не служит ориентиром для поведения в будущем
семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибкая, члены которых свободны в проявлении своих чувств и желаний, все возникающие проблемы обсуждаются всеми членами семьи, что дает возможность находить новые образцы отношений, адекватно изменять семейную структуру
С. Сагер предложил следующую классификацию поведения в браке: 1) романтический партнер; 2) зрелый партнер; 3) рациональный партнер; 4) детский партнер; 5) независимый партнер; 6) восторженный партнер
(*ответ*) 1, 3, 4, 5,
3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 5
2, 4, 5, 6
Симбиотический тип внутрисемейных отношений
(*ответ*) гиперопекой родителей, полным решением ими всех проблем ребенка, что приводит к внутреннему конфликту, когда внешнее окружение оценивается как позитивное, а невозможность самореализации оценивается как неполноценность
ранним конфликтом между матерью и ребенком, область родительских запретов простирается от права на существование до свободы действий, негативная оценка любого проявления ребенка
игнорированием индивидуальных возможностей ребенка, заменой желания ребенком достижений («Быть первым!», «Быть лучшим!») на необходимость иметь эти достижения
реализацией границ самоконтроля ребенка, и ограничение, и вседозволенность приводят и в том и другом случаях к невозможности позитивной оценки своего «Я»
Система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-положительное отношение к семейному образу жизни, ценностям супружества получила название
(*ответ*) готовность к браку
просемейные ценностные ориентации
семейная мотивация
готовность к супружеству