Потворствующая гиперпротекция как тип родительского отношения выражается в
(*ответ*) воспитании по типу «кумир семьи», потакании всем желаниям ребенка, чрезмерном покровительство и обожание
не соответствующим возрасту и реальным возможностям ребенка требованиям бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на подростка ответственности за жизнь и благополучие близких, настойчивые ожидания больших успехов в жизни
недостатке опеки и контроля за поведением, доходящем иногда до полной безнадзорности
обостренном внимании и заботе о подростке в сочетании с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов
Потребности в отцовстве и материнстве, способности, необходимые для понимания другого человека, терпение, настойчивость - все это примеры
(*ответ*) семейно-необходимых качеств
факторов, положительно коррелирующих со стабильностью брака
системных семейных качеств
личностных особенностей родителей
Предложенное Ж. Манделем понятие «кризис поколений» означает, что
(*ответ*) юноша полностью отвергает его как образец, отказываясь от своего социально-культурного наследства
испытывая сильные амбивалентные чувства к отцу, подросток выносит наружу свой внутренний конфликт
юноша стремится идентифицироваться с заслугами отца, приписав их себе
подросток стремится занять в обществе место своего отца и вообще старших, «социальных отцов»
Предположение, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом демаркационную линию, лежит в основе
(*ответ*) тактики «невмешательства»
сотрудничества
представлений подростков
предупреждения межпоколенных конфликтов
Представление о том, что мужчина ищет жену, похожую на мать, а женщина - мужа, похожего на отца, принадлежит
(*ответ*) З. Фрейду
Дж. Хомансу
Б. Мурштнейну
«Житейской» психологии
При наличии идентичности партнеры
(*ответ*) легко понимают друг друга, могут подменить один другого при необходимости, но плохо сотрудничают
каждый из партнеров ожидает от другого бессознательного понимания его самых сокровенных желаний
недостаточно понимают особенности друг друга, способы взаимодействия, но четко и слаженно действуют в трудных ситуациях
каждый из партнеров хочет делать то, чего другой выполнять не хочет
При состоянии патологического равновесия семьи
(*ответ*) нарушено взаимодействие членов семьи
ролевые отношения стереотипизируются
она практически перестает функционировать
включаются новые дополнительные ресурсы
Различают следующие виды стерильности, то есть неспособности к зачатию: 1) постоянную и временную; 2) естественную и искусственную; 3) постоянную и естественную; 4) физиологическую и патологическую; 5) искусственную и абсолютну; 6) относительную и абсолютную
(*ответ*) 1, 2, 6
2, 3, 6
1, 3, 5
3, 4, 6
Рационализм как этическая система определяется:
(*ответ*) необходимостью выявить рациональные основания для выбора стратегии сексуального поведения
убеждением, что наибольшее удовлетворение человек получает от духовного самосовершенствования
тем, что единственным основанием сексуальных отношений является удовольствие
принятием или отвержением, одобрением или осуждением сексуальных отношений на основе господствующей в обществе половой морали
Репродуктивный цикл - это
(*ответ*) повторяющаяся последовательность основных репродуктивных событий (коитус, зачатие, роды)
диапазон действия репродуктивного поведения, исключительным результатом которого является то, что среднее фактическое число детей в семье оказывается существенно отличным от возможного
эмпирически наблюдаемая и фиксируемая (статистически или социологически) последовательность репродуктивных событий
определенная последовательность репродуктивных событий на протяжении всей жизни индивида или семьи, связанных с рождением детей и являющихся результатом совместного действия биологических (физиологических) факторов рождаемости и социального контроля репродуктивного поведения