Поведение, целью которого является удовлетворение потребности в браке, поведение, связанное с выбором брачного партнера, называется_ поведением
(*ответ*) брачным
репродуктивным
семейным
сексуальным
Поведенчески-коммуникационный этап развития коммуникационной проблемы состоит в том, что
(*ответ*) член семьи с неудовлетворенной потребностью переходит к манипулированию отношениями в семье с целью создания ситуации, дающей возможность удовлетворить свою потребность
член семьи пытается коммуницировать о своей потребности, но в силу того, что нет возможности выразить это прямо, он ищет способы легализировать просьбу, требование измененным способом
имеет место неудовлетворенная потребность, зависимость ее состояния от другого и возможность коммуникации
член семьи пытается справиться с дефицитом доверительного общения, находя собеседников вне семьи
Повышенная моральная ответственность как тип родительского отношения выражается в
(*ответ*) не соответствующих возрасту и реальным возможностям ребенка требованиях бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложении на подростка ответственности за жизнь и благополучие близких, настойчивых ожиданиях больших успехов в жизни
недостатке опеки и контроля за поведением, доходящем иногда до полной безнадзорности
воспитании по типу «кумир семьи», потакании всем желаниям ребенка, чрезмерном покровительство и обожание
игнорировании потребностей подростка, нередко жестоком обращении с ним
Под репродуктивным процессом понимается
(*ответ*) определенная последовательность репродуктивных событий на протяжении всей жизни индивида или семьи, связанных с рождением детей и являющихся результатом совместного действия биологических (физиологических) факторов рождаемости и социального контроля репродуктивного поведения
диапазон действия репродуктивного поведения, исключительным результатом которого является то, что среднее фактическое число детей в семье оказывается существенно отличным от возможного
повторяющаяся последовательность основных репродуктивных событий (коитус, зачатие, роды)
эмпирически наблюдаемая и фиксируемая (статистически или социологически) последовательность репродуктивных событий
Под родительскими установками понимается
(*ответ*) система, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним
осознание целей воспитания, формулировка его задач, целенаправленное применение методов и приемов воспитания, того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка
формирование индивидуальных характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения
реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на сознательной или бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним
Понимание целей воспитания, формулировка его задач, целенаправленное применение методов и приемов воспитания, того, что можно и чего нельзя допустить в отношении, ребенка - это
(*ответ*) система воспитания
семейная система социализации
родительская позиция
родительские установки
Последствия развода для детей разного пола:
(*ответ*) различаются: мальчикам присущи агрессивность, драчливость, возбудимость, девочкам - замкнутость, плаксивость, неуверенность
одинаковы для обоих полов, но различаются в зависимости от возраста ребенка
одинаковы независимо от возраста
различаются: девочкам присущи агрессивность, драчливость, возбудимость, мальчикам - замкнутость, плаксивость, неуверенность
Последствия развода для общества
(*ответ*) мало значимы
способствуют расслоению общества
существенно влияют на уровень рождаемости
дестабилизируют общество
Последствия развода для супругов заключаются в следующем: 1) смертность; 2) общественное осуждение; 3) заболеваемость; 4) трудности со вступлением в повторный брак для женщин с детьми; 5) уровень самоубийств; 6) количество автокатастроф
(*ответ*) 1, 3, 5, 6
1, 4, 5, 6
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 5